Валерий Гергиев объяснил, почему Мариинке и Большому важно выступать в глубинке
«Профессия, которой я служу, привела меня к пониманию необходимости знания истории и истоков тех мест, что в свое время породили Баха и Моцарта, Чайковского или Мусоргского», — заявил дирижер в программе «Доброе утро» на Первом канале.
По его оценке, чтобы понять руку композитора-мастера, нужно понять, что его связывает с местом — со страной, где он появился на свет.
«Мы побывали не раз в Смоленске, а это родина Глинки. Я побывал в свое время в Донецке — это родина Прокофьева, Тихвин — это родина Римского-Корсакова. Я заметил, что я стал меняться как человек и как музыкант именно потому, что я увидел, даже в домах, где родились вот эти детки», — заметил он.
Гергиев убежден, что важно как можно чаще давать масштабные спектакли в глубинке, на родине классиков в особенности.
«Это главное, чего мы хотели добиться — чтобы зазвучали Глинка и Мусорский во Пскове, Римский-Корсаков в Тихвине, Чайковский в Воткинске. Люди были в восторге от того, что не мы их зовем приехать к нам, а мы сами приехали к ним», — отметил он.
Валерий Гергиев уверен, что фестиваль будет жить, а труппы Мариинки и Большого будут и дальше ездить в регионы, потому что десятки тысяч зрителей в регионах их ждут.