Александр Коц: Данные по расследованию гибели «Гудвина» и «Эрнеста»
Данные по расследованию гибели «Гудвина» и «Эрнеста»
Это предварительная информация, собранная в ходе расследования обстоятельств гибели «Гудвина» и «Эрнеста». Безо всяких оценок передаю со слов человека, знакомого с ходом проверки. Вот к чему на этом этапе пришла комиссия.
87 полк является стрелковым. Его подразделения действуют, в том числе прямо сейчас, на Покровском направлении во втором эшелоне оперативного построения армии в качестве подразделения закрепления.
В составе этого полка подразделений «Шторм» или других, выполняющих штурмовые задачи - нет. Другими словами, задача полка – удержание уже освобожденных территорий.
К выполнению наступательных и штурмовых действий подразделение не предназначено и не привлекалось.
«Гудвин» и «Эрнест» не переводились «шторма», они состояли в штате взвода снайперов. И никаких просьб от них о переводе в другие подразделения не было.
В полку нет подразделений, оснащенных артиллерией и другими дальнобойными огневыми средствами, в интересах которых необходимо вести воздушную разведку с помощью БПЛА большой дальности. Никаких задач от командования батальона или полка на ведение такой разведки им не ставилось.
В последние месяцы «Гудвин» и «Эрнест» редко появлялись в расположении своего подразделения, проживали в частном секторе, мероприятия боевой подготовки и слаживания по различным причинам пропускали. Объясняли всё это проведением испытаний БПЛА «нового типа».
Однако, за период этих испытаний и отсутствия в подразделении, никакой информации с данного БПЛА или целеуказаний на командные пункты батальона и полка «Гудвиным» и «Эрнестом» не передавалось.
С 9-го сентября военнослужащие в составе своего штатного отделения взвода вместе с сослуживцами занимали позиции во втором эшелоне, в 3-3,5 км от передовой, выполняя задачу закрепления в районе освобожденного населенного пункта Лесовка.
Вечером 12 сентября они ушли с позиции на ночлег в частный одноэтажный шлакоблочный дом и его подвальное помещение. Со слов выживших сослуживцев, вели переписку с кем-то в гаджетах.
Около 22-х часов в результате сброса на дом с украинского БПЛА «Баба Яга» противотанковой мины ТМ-62, несколько военнослужащих, включая «Эрнеста», погибли. Другие получили ранения. «Гудвина» пока обнаружить не удалось. Он числится пропавшим без вести.
На фото, переданном мне, как утверждается, тот самый дом. Повторюсь, выше описанное - это не мои утверждения. Это то, чем сейчас оперирует всесторонняя проверка. Выводы делайте сами.