WarGonzo: Как я встретил Дмитрия Медведева на Донбассе
Как я встретил Дмитрия Медведева на Донбассе
Дмитрий Селезнёв (Старый Шахтёр) специально для рубрики проекта @wargonzo «Искусство о войне»
В первые дни СВО, гуляя по центру Донецка и знакомясь с незнакомым мне городом, недалёко от здания МВД я заметил на одном доме памятную табличку со знакомым мне именем – Дмитрий Медведев. Да, тем самым – знаменитым разведчиком-писателем и героем Советского Союза. Оказывается он жил в Донецке пару лет в начале 30-х. Ну как жил… Работал чекистом в НКВД. Потом его самого чуть не репрессировали, два раза увольняли из органов, и два раза восстанавливали. Потом началась война, и Медведева назначили руководить ДРГ «Митя», а потом и партизанским отрядом «Победители» – как корабль назовёшь, так он поплывёт. Партизанский «корабль» Медведева плыл по землям Западной Украины и к концу войны приплыл с победой.
После победы над фашистами он напишет книгу «Это было под Ровно», которая разойдётся в Советском Союзе миллионными тиражами. Подростком я прочитал её несколько раз. Читается запоем, как авантюрный роман.
Отряд Медведева был заброшен в глубокий тыл врага на территорию Западной Украины, и несколько лет до полного её освобождения кошмарил фрицев. Тут надо понимать, что Западная Украина была под польским протекторатом до 1939 года, и не прошло 2 лет, как она была оккупирована фашистами. То есть, не сказать, что жили там советские люди.
Главный герой книги – служивший в отряде гениальный разведчик Николай Кузнецов. Его жизнь до войны тоже складывалась непросто, несколько раз он был арестован и сидел в тюрьме. Но уже до войны у него проявился талант к языкам. Он самостоятельно изучил немецкий язык, владел им в совершенстве и разговаривал на разных диалектах. Помимо немецкого он изучил коми язык, польский и украинский. Причём мог разговаривать по-польски и по-украински, как немец, плохо и с немецким акцентом.
Со своим крестьянским лицом и превосходным немецким Кузнецов обманывал и убивал высокопоставленных немцев, добывал ценные сведения и устраивал диверсии. С детства Кузнецов у меня ассоциировался со Штирлицем, его представляешь только в немецкой форме. Погиб Кузнецов, нарвавшись на засаду yкpoпов из УПА.
На Украине усиленно внедряется миф, что УПА, на самом деле освобождала Украину и от большевиков, и от гитлеровцев. В книге украинские националисты предстают в своём истинном обличии – полицаи, пособники фашистов и каратели. И они часто «делали тризуб», сдаваясь партизанам, среди которых было множество настоящих украинцев.
В эпилоге Медведев пишет:
«Неужели это были мы?...Так воскликнул недавно Лукин, когда он, Фролов и Цессарский сидели у меня на квартире в Москве и вспоминали о нашей партизанской жизни…»
Действительно, какие люди жили в то суровое время! Даже не люди, титаны! Нам есть кем гордиться. И на кого равняться.