Александр Коц: Значение Угледара и расширение БРИКС
Значение Угледара и расширение БРИКС
Defense24 (Польша). «Угледар не стал символом этого военного конфликта, как это было с Мариуполем, Артемовском (Бахмутом) или Авдеевкой, тем не менее, он является ключевой украинской крепостью, связывающей запорожский фронт с донбасским. Руины этого населенного пункта, за которые русские ведут ожесточенные бои, ускользают из рук украинцев. Почему Угледар? Он расположен между Мариуполем и Покровском, а также между Донецком и Запорожьем. К востоку от Угледара проходит шоссе Мариуполь-Донецк, а на север идет трасса Донецк-Запорожье. Город расположен в треугольнике с Курахово на севере и Марьинкой на северо-востоке. Именно в Угледаре южный (де-факто запорожский) фронт соединяется с восточным (донбасским) фронтом. Поэтому роль небольшого горнодобывающего городка выросла до уровня пункта стратегической обороны».
Foreign Affairs (США). «В конце октября группа стран под названием БРИКС проведет свой ежегодный саммит в российском городе Казани. Это заседание станет триумфом для хозяина саммита российского президента Владимира Путина, который будет председательствовать на встрече этого всё более влиятельного и весомого блока, несмотря на продолжение военных действий на Украине. Сокращение БРИКС — это начальные буквы названий первых пяти стран-членов: Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки. Но это объединение разрослось и теперь включает в свой состав Египет, Эфиопию, Иран и Объединенные Арабские Эмираты. В деятельности этой группы также принимает участие Саудовская Аравия, но она пока не вступила в нее официально. В совокупности на долю десяти стран-членов приходится 35,6% общемирового ВВП по паритету покупательной способности (у G-7 этот показатель составляет 30,3%, то есть значительно меньше). В предстоящие годы вероятно дальнейшее расширение БРИКС, поскольку интерес к вступлению проявляют более 40 государств».
Le Monde (Франция). «Посмотрите на Москву и ее бурно развивающийся метрополитен: разве похоже, что наша экономика в кризисном состоянии и страдает от санкций? Нет!» Через более чем два с половиной года после начала специальной операции России на Украине этот москвич, типичный представитель обеспеченного среднего класса, указывает на почти не изменившуюся повседневную жизнь и явно процветающую экономику. Стремительное развитие сети общественного транспорта в Москве – лишь один из примеров этого парадокса. С февраля 2022 года экономические санкции, введенные Европейским союзом и Соединенными Штатами, ограничили финансовые возможности России и сократили импорт западных технологий, в том числе в транспортном секторе. Однако в субботу, 7 сентября, столица позволила себе роскошь открыть шестнадцатую линию метро, которую торжественно запустил сам Владимир Путин. С двойным посылом: Россия продолжает развиваться, западные санкции провалились».
Капрал для @sashakots