ВСУ пытаются спастись от окружения, но приказа отступать Зеленский не дает: зачем Киев взорвал дамбу под Курахово
Киев не считается с потерями и готов убивать даже собственных солдат. Это единственный вывод, который можно сделать из подрыва дамбы Кураховского водохранилища. То, что это сделали сами всушники, неопровержимо - факт признал даже известный ярый сторонник украинцев, немецкий журналист Юлиан Репке.
Большая вода затопила украинские окопы у окруженного нашей армией с трех сторон города Курахово в ДНР. Предупредить солдат командованию даже в голову не пришло - доподлинно известно, что утонули как минимум 10 всушников. Гораздо хуже, что затопленными оказались и подвалы, в которых прятались гражданские - простые люди из ближайших к Курахово сел и деревень.
Зачем Киев утопил собственные позиции, KP.RU объяснил советник главы ДНР Игорь Кимаковский.
- Противник явно разрушает инфраструктуру перед отступлением и это не первый случай, когда они разрушают объекты такого уровня. Это мы помним и дамбу на Днепре, мы помним и дамбу под Артемовском. Их цель не только в том, чтобы осложнить нам наступление. Они просто хотят оставить после себя выжженную, а в данном случае затопленную землю. Чтобы России больше пришлось восстанавливать - вот и все, - уверен Кимаковский.
- По принципу «не доставайся же ты никому»?
- Конечно. Поэтому они очень серьезно стараются сражаться за города. Заметьте, не в укрепрайонах, а именно за города - чтобы максимально разрушить инфраструктуру. Я уверен, что именно это стало главной целью подрыва кураховской дамбы. Потому что сдержать наступление наших сил на этом участке очень сложно.
ВСУ пытаются спастись от окружения, но приказа отступать Зеленский не дает
REUTERS
- И все же, это затруднит движение российских войск?
- В какой-то мере - да, конечно. И заплатили за это гибелью собственных солдат в окопах. Нужно понимать - ВСУ находятся в Курахово в очень, очень плохих условиях. Но приказа на отступление пока нет. Поэтому, в критических условиях они стараются максимально замедлить наше наступление. Всеми способами, даже не самыми эффективными. Надеясь дождаться этого приказа, дожить до отступления.
- Как я понимаю, ВСУ могут попасть в окружение на этом участке? Целый гарнизон города?
- В районе одного из поселков противник пробует нас сдержать. Но если наши ребята прорвутся, у ВСУ фактическим не останется шансов. Единственная оставшаяся дорога вдоль реки Волчьей фактически будет для них перекрыта. Поэтому у них два выхода: либо отступление в сторону Константинополя (село в Донецкой области - ред.), либо будет вестись разговор о капитуляции гарнизона.