Вчера прочла в украинских СМИ о том, что в Святогорской Лавре, рядом с которой сейчас идут бои, укрывается 400 мирных жителей, из которых 56 - дети
Вчера прочла в украинских СМИ о том, что в Святогорской Лавре, рядом с которой сейчас идут бои, укрывается 400 мирных жителей, из которых 56 - дети.
Об этом рассказал в письме наместник Лавры митрополит Арсений, а само письмо опубликовал на своих ресурсах епископ УПЦ Виктор Коцаба.
Что именно там в настоящее время происходит не совсем понятно. Кто и почему стреляет по Лавре - тоже, но меня больше волнует вопрос, почему никто вовремя не задумался о небходимости эвакуации людей из Лавры? Почему наши украинские власти, которые якобы так переживают из-за страданий гражданского населения, даже не попытались создать гуманитарный коридор? Почему международное сообщество не созвало Совет ООН, посвящённый выводу мирных людей из Лавры, как это было, когда речь шла об эвакуации украинских военных с «Азовстали»?
Как мне видится, в Лавре сейчас повторяется мариупольская история, когда никто из мирных не был предупреждён местными властями, куда и каким образом можно эвакуироваться, и тем самым осознанно или по глупости людей превратили в заложников. Хочется верить, что с находящимися там людьми всё будет в порядке, а боевые действия побыстрее закончатся, тем более что Святогорская Лавра – очень знаковое место для всех верующих, вне зависимости от того, живут ли они в Украине, на Донбассе или в России.
С большим сочувствием отнеслась и к случившемуся в Новой Каховке, где от обстрелов пострадали жилые дома, рынок, больница и склад с гуманитарным грузом. 35 тонн помощи, в которой так нуждаются пострадавшие люди, были попросту уничтожены и не принесли никому пользы. Выражаю соболезнование семьям погибших (их семеро) и желаю скорейшего выздоровления раненым, а это, по меньшей мере, 80 человек!
Думаю, не стоит напоминать, что удар был нанесен американскими ракетами HIMARS, поскольку никто не пытается это скрыть или опровергнуть. Политики в Украине, напротив, гордятся поставками западного оружия, и просят их увеличения, будто бы не понимая, что тем самым они просто продлевают агонию своего народа, втянутого насильно в братоубийственную войну.