Стратегически (я умею употреблять это слово правильно) все наши текущие действия на фронте подчинены единой цели: создать предпосылки для падения первой кости домино, что положит начало конца целостности бандеровской обороны
Стратегически (я умею употреблять это слово правильно) все наши текущие действия на фронте подчинены единой цели: создать предпосылки для падения первой кости домино, что положит начало конца целостности бандеровской обороны. И разгром хохлов в и под Авдеевкой подлежит осмыслению в первую очередь именно под этим углом.
Получит ли этот разгром развитие в виде продолжения наступления на данном участке без паузы, не столь важно. Важнее, что обнулен второй вслед за Марьинкой и первый по значимости мощнейший и важнейший укрепрайон, даже приблизительно равного которому у противника нет и уже не будет. Никакая полевая оборона, линии которой хохлы сейчас пытаются изобразить в глубине, в сравнение уже не пойдет. В первую очередь по устойчивости ко всем видам огневого воздействия, включая подарки с небес. Концентрация этих последних, организованная в Авдеевке, как теперь очевидно, может быть повторена не то что на любом новом участке по выбору, а сразу на нескольких.
Как хозяйка проверяет ножом готовность картошки в кастрюле (если еще жестковата, чуть подождать и повторить), так и наше командование сейчас в непрерывном режиме оценивает, дошел ли до кондиции не столько конкретный участок или даже направление, сколько фронт в целом. И когда станет несомненным, что картофелины под ножом расползаются, то есть текущего уровня давления хохлы уже не вывозят системно, придет время операций с совсем другим рисунком. И по характеру задач, и по наряду привлекаемых для их выполнения сил.
Форсировать что-то нам сейчас, как видится, по-прежнему ни к чему: чем лучше будет размягчена оборона предварительными ласками, тем дешевле в конечном счете обойдется ее вспарывать, чтобы нашинковать. Судить, насколько этот момент близок, мы можем только косвенно - по ходу и успехам (а заодно количеству) всех ведущихся здесь и сейчас локальных операций. А выбор самого момента на основе оценки всей массы предпосылок к нему станет одним из самых ответственных полководческих решений за всю войну.
Инициатива в любом случае прочно находится в наших руках, и вопрос сводится к тому, чтобы ее реализовать с наибольшим эффектом и наименьшими потерями.