Чиновник проворовался и отправился в "Шторм Z". А другие "решают вопросики" в зоне СВО
Зона СВО - место, где не только становятся героями, но и своего рода "отмывочная", где нечестивые люди пытаются обелить свою репутацию. Пока наши мужчины ценой собственных жизней приближают Победу, наглые чиновники проворовываются в тылу и отправляются в "Шторм Z". Одни отсиживаются, другие "решают вопросики". О неприглядной стороне жизни "за ленточкой" рассказал Царьград.
В первый год СВО у многих возникла надежда, что фронт станет местом формирования новой элиты. В определённой степени это действительно происходит: недавно Артём Жога, Герой ДНР, был назначен полпредом Уральского федерального округа, а более трёхсот ветеранов спецоперации стали депутатами по всей стране. Однако есть и другая сторона медали. Для некоторых людей СВО стала своего рода "отмывочной", где можно избавиться от старых коррупционных грехов. Многие народные избранники и чиновники, находящиеся на фронте, попали туда не из кабинетов с мебелью из красного дерева, а из следственных изоляторов и колоний. Фронт для них стал местом, где можно не только обелить репутацию, но и продолжить проворачивать свои тёмные дела, не привлекая при этом внимания общественности.
Чиновники наворовали миллионы, а теперь - на СВО
Относительно недавно в зону СВО отправился бывший вице-губернатор Тамбовской области Игорь Кулаков, который с ноября 2022 года находился в СИЗО по обвинению в хищении более 119 миллионов рублей, выделенных на строительство котельных. О его намерении воевать за Родину сообщила жена, но так ли всё на самом деле?
Игорь Кулаков. Фото с сайта правительства Тамбовской области
Кулаков подал заявление о желании служить ещё до ареста, и только после встречи с начальником СИЗО его контракт был подписан. Примечательно, что 53-летний чиновник отправился на фронт, несмотря на хронические заболевания, о которых упоминала его защита. В СИЗО находиться нельзя, мол, здоровье не позволяет, а вот в сырых и холодных окопах - пожалуйста. Не странно ли выходит?
Также воевать отправился и бывший замглавы дорожной службы Забайкалья Иван Лисичников, обвиняемый в хищении 166 миллионов рублей. Несмотря на 13 лет заключения, он подписал контракт с Минобороны и отправился на СВО. Информация о его возвращении пока отсутствует.
Лисичников и его награды. Скриншот страницы сайта zbk.rosavtodor.gov.ru
Чиновники хоть и на СВО, вот только к их деятельность на линии боевого соприкосновения есть большие вопросы. Впрочем, разбираться в этом - прерогатива компетентных органов.
Между тем ветеран Донбасса Александр Матюшин (позывной "Варяг") рассказал Царьграду, что участь "вип-бойцов" во многом зависит от командования:
Знаю одну часть, ею командует очень толковый, талантливый командир, у него всё чётко. Всего хватает, связи с гуманитарщиками налажены. И вот к нему попадает чиновник. Ясное дело, что поскольку в его компетенциях часть не нуждается, он будет воевать наравне со всеми. И ведь воюют. Например, я знаю случай, как чиновник, проворовавшийся на Дальнем Востоке, отправился в обычные штурмовики, как все зэки воюют, в "Шторме Z". Проявил себя стрелком, штурмовиком, был замечен командованием и сейчас стал начальником штаба.
Пашаев "решает вопросы": "Легендарный танкист" оказался подлецом
Неплохо "за ленточкой" устроился и бывший адвокат Эльман Пашаев. В прошлом году он подписал контракт с Минобороны и отправился на фронт, дабы продемонстрировать все свои "лучшие качества". По словам волонтёров, которым довелось взаимодействовать с ним, Пашаев надеялся с помощью статуса ветерана вернуть свою адвокатскую лицензию, утраченную в 2020 году после скандальной защиты актёра Михаила Ефремова, осуждённого за смертельное ДТП.
Скриншот: t.me/zhivoff/16998
На СВО Пашаев числился "легендарным танкистом", но фактически он даже не участвовал в боях, о чём свидетельствуют рассказы его сослуживцев. Вместо защиты Родины опальный адвокат часто публиковал фотографии, где позирует с оружием и техникой.
На самом деле Пашаев продолжал заниматься теми же делами, что и в Москве, и вскоре оказался под следствием. Его арестовали за мошенничество с бизнесменом Алексеем Блиновским, мужем инфоцыганки Елены Блиновской, которая находится под следствием за неуплату налогов и "отмыв" денег. Пашаев убедил Блиновского, что сможет освободить его семью от уголовного преследования, за что получил 18,5 миллиона рублей и 300 тысяч долларов.
Скриншот: t.me/shot_shot/71641
Кроме того, по информации телеграм-канала Mash, Пашаев может быть вовлечён в отмывание денег через свой благотворительный фонд. Этот фонд, якобы поддерживающий детские дома и бойцов СВО, стал объектом расследования после подозрений в продаже дронов. Пашаев мог продавать дроны военным, маскируя платежи как благотворительные взносы, что позволяло избежать налогов.
Что с того?
Многие солдаты, пережившие штурмы, артобстрелы и получившие ранения, справедливо гневаются, когда поездки на фронт воспринимаются как нечто вроде индульгенции или отдыха. Как только какая-нибудь певица или актриса оказывается на очередной "голой вечеринке", они тут же спешат в Донбасс с гуманитарной помощью и целым медийным сопровождением: фотографами, блогерами и журналистами. Аналогично поступают и некоторые чиновники, которые используют возможность получить амнистию или освобождение от наказания за участие в СВО по новому закону.
Бывший мэр Сочи Алексей Копайгородский тоже просится на СВО. Фото с ТГ-канала пресс-службы судов общей юрисдикции Москвы
Чтобы действительно проявить себя и искупить вину за коррупцию, ветеран Донбасса по прозвищу "Варяг" предлагает простой подход. Он считает, что из таких военнослужащих следует формировать отдельные подразделения. Например, можно создать роту, состоящую из бывших мэров, вице-мэров и заместителей губернаторов. Возможно, со временем в таких подразделениях окажутся даже федеральные министры с оружием в руках. В таком случае командир будет вынужден следить за тем, чтобы его бойцы не сидели в тылу, а работали наравне с обычными заключёнными из "Шторма Z".
Такой справедливый подход позволит не только повысить дисциплину, но и создать реальную возможность для искупления вины тех, кто ранее занимал высокие должности. Вместо того чтобы использовать фронт как способ избежать ответственности, они будут вынуждены выполнять свои обязанности на передовой, что станет настоящим испытанием для их характера и решимости.