Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы 6 по Донецкой Народной Республике доводит до сведения налогоплательщиков:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы 6 по Донецкой Народной Республике доводит до сведения налогоплательщиков:
В случаях, когда не предусмотрена обязательная выдача бумажного чека и можно отправить его электронный аналог на телефон или электронную почту покупателя, а также если выдавать печатные чеки в месте расчетов затруднительно или невозможно, наиболее подходящим видом контрольно-кассовой техники (ККТ) является облачная или цифровая касса.
Облачная касса не требует установки физического устройства на месте продаж, а все операции осуществляются через интернет. Чеки в ней формируются и отправляются автоматически либо вручную и отправляются продавцом через личный кабинет каждому покупателю.
Цифровая (облачная) касса заменяет несколько стационарных аппаратов одним сервисом и подходит для интернет-магазинов, вендинговых аппаратов, разносной торговли (с рук, из лотка, из корзин и ручных тележек). Ее могут использовать службы доставки, такси, клининговые службы.
Основной особенностью цифровой кассы является то, что ее не покупают, а оформляют в аренду. Однако, для использования облачной кассы нужно приобрести фискальный накопитель и заключить договор с ОФД. Зарегистрировать цифровую кассу можно лично в налоговом органе, через "Личный кабинет налогоплательщика" либо через ОФД.
После оплаты клиентом (через интернет или на месте в приложении на смартфоне у курьера или сотрудника продавца) банк передает сведения о расчете на облачную кассу. Фискальный накопитель формирует чек и направляет его оператору фискальных данных (ОФД), который направляет чек клиенту и в ФНС. Сведения об операциях сохраняются в облачном сервисе.
Использовать облачные кассы организации и предприниматели могут вне зависимости от системы налогообложения.