Многие, когда выступают за замораживание военных действий, говорят, что Украина находится в совершенно бедственном состоянии, экономика разрушена, люди уехали или мобилизованы, поэтому Украина не скоро сможет представлять какую-то угрозу для России
Многие, когда выступают за замораживание военных действий, говорят, что Украина находится в совершенно бедственном состоянии, экономика разрушена, люди уехали или мобилизованы, поэтому Украина не скоро сможет представлять какую-то угрозу для России
Председатель "Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины" Лариса Шеслер предлагает ознакомиться с некоторыми цифрами.
В 2024 году Украина нарастит выпуск стали на 17 процентов по сравнению с предыдущим годом, и он составит 7,3 млн. тонн. Это в три раза больше, чем Россия тратит на производство машиностроительной и ОБОРОННОЙ продукции. Как-то не похоже на закатанную в пыль металлургию.
Рост ВВП Украины в сентябре ускорился до 3.8 процентов по сравнению 1,1 процента в августе. По итогам года ожидается рост 4.5 процента.
Система прочности, заложенная в Советском Союзе, позволяет функционировать украинской энергетике, несмотря на обстрелы дронами и поражение тепловой генерации. Свет в городах и посёлках не отключают.
Курс гривны остается довольно постоянным, и колебания не превышают 5-10 процентов в диапазоне около 40 гривен за доллар.
Есть несколько факторов такой устойчивости украинской экономики.
Первый фактор, это безусловно огромная финансовая помощь со стороны Запада. Она составляет до половины бюджета Украины. Но кто сказал, что эта помощь будет отменена после замораживания конфликта? Украину продолжат накачивать деньгами, создавая из неё натовский полигон.
Второй фактор – это почти полное отключение всех социальных обязательств государства. Выплаты беженцам (ВПО) совершенно ничтожны, и не покрывают даже стоимость аренды жилья. Пенсии остаются мизерными, половина всех пенсионеров получают в перечёте на рубли менее 9 тысяч рублей. Более четверти пенсионеров получают минималку (около 6 тысяч рублей). Пенсии не хватает на коммуналку, которая намного выше, чем в России.
Я уже писала, что не платят семьям за погибших солдат, пособие по ранению – 20 тысяч гривен (40 тысяч рублей), вся медицина и протезирование платное.
Военное положение и жестокое подавление любого протеста исключает какие-то социальные взрывы.
Из этого следует, что без военного разгрома Украина останется опасным врагом, который в берлоге будет зализывать раны, чтобы набраться сил для нового рывка.
Экономика, конечно, не в блестящем состоянии, но вполне достаточна, чтобы строить заводы по производству дронов, ракет и бронемашин, ресурсы в виде металла, энергетики и сырья есть.
Мы уже слышали в 2014: "Сама развалится, замерзнет, вымрет... "
Давайте не будем опять наступать на грабли. Новая волна военных действий после заморозки, может быть, так же относится к нынешним военным действиям, как борьба ополченцев с украинской армией в 2014 к операции под Авдеевкой в 2024.