Ожесточенные бои за каждый дом: российские военные атакуют Дзержинск с двух сторон
Город Дзержинск в ДНР сейчас считается самой горячей точкой в зоне спецоперации. Ожесточенная борьба идет буквально за каждый дом. Российские штурмовые группы подходят вплотную к укрепленным украинским позициям и выбивают противника.
Освобождение Дзержинска (украинское название — Торецк) находится на завершающей стадии. Российские подразделения атакуют город с двух сторон. Ожесточенные бои идут за каждую улицу, дом и даже квартиру. Расстояние до противника порой составляет считаные метры. В окно, где укрывается вражеский пулеметчик, штурмовики 51-й армии бросили противотанковую мину с детонатором. В доме напротив уничтожена группа снайперов и корректировщиков ВСУ. Российский боец нашел дыру в крыше здания и сбросил внутрь взрывное устройство, после чего мощный взрыв складывает перекрытия этажей.
Оператор разведывательного дрона работает в паре с танкистами. Эта связка корректирует огонь с нашими штурмовыми группами. Все это в режиме реального времени попадает на экраны командиров. Разведчики замечают движение противника, который еще не знает, что за ним уже наблюдают. Попытка скрыться в доме мгновенно пресекается, раненые украинские военные бегут в пристройку, после чего снова раздается взрыв.
Российские части атаковали здание, где укрылось подразделение ВСУ. Скорострельность Т-90 — восемь выстрелов в минуту. Осколочно-фугасные снаряды не оставляют врагу ни единого шанса. Когда рассеялась пыль, стало понятно, что от двухэтажного здания остался лишь фундамент — дом сложился.
Позывной Кодер: «Штурм города идет непрерывно, и днем, и ночью, постоянно метр за метром пробиваемся, зачищаем город и закрепляемся».
Небо над Дзержинском напоминает улей. Такой концентрации дронов, пожалуй, нет ни на одном участке фронта. Воздушные дуэли и тараны — частое явление. Камера запечатлела, как российский беспилотник бьет по тяжелому украинскому коптеру. БПЛА-разведчик Zala маневрирует после попытки врага атаковать с тыла. Пока первый танк завершает стрельбу, экипаж второй бронемашины уже мчится на огневой рубеж в ожидании команды. В это время бойцы третьего танка готовятся к выезду. На сленге военных это называется «танковой каруселью».
В условиях современного боя тяжелая бронетехника должна быть не только мобильной, но и незаметной. Здесь ее так закрыли маскировочной сетью, что не сразу определишь, что это.
Российский военный: «У артиллеристов и танкистов постоянно взгляд устремлен в небо, это уже на уровне рефлексов. Часто летают разведчики, можно сказать, постоянно».
Хрупкий на вид парень с юношеским лицом и широкой улыбкой в звании офицера и уже командир танка. Боевой путь начинал с освобождения Мариуполя, потом была Авдеевка, Марьинка, теперь Дзержинск.
Позывной Дез, командир танка: «Мы стараемся, маскируемся, заранее машины выставляем для поддержки пехоты. Справляемся, РЭБ тоже помогает».
Т-90 семь раз пикировали дроны. Машину хоть и потрепало, но она на ходу.
Позывной Борода, механик танка: «Было попадание, мы работали с закрытых позиций, дрон-камикадзе нам прилетел прямо под затылок, в сторону командира. Мне поступила команда покинуть точку, запустились, сразу начался артобстрел. Самое главное, что экипаж жив, машина жива».
На этом направлении российская армия использует ту же стратегию, что и при освобождении Авдеевки. Отказавшись от лобовых атак, штурмовые группы зашли с флангов, взяв Дзержинск в полукольцо, постепенно истощая украинский гарнизон. Несмотря на угрозы расстрелов, бойцы ВСУ выбирают жизнь и сдаются в плен.
Пётр Попович, военнопленный 150-й механизированной бригады ВСУ: «У меня много друзей, которые не знают, как перейти границу в Польшу. У них нет таких денег. Сейчас просят по 12–15 тысяч долларов, чтобы перейти границу. Раньше делали документы студенческие, но их стали пробивать. Раньше такого не было, у меня много знакомых, которые таким способом смогли уехать с начала войны».
Всю свою злобу за неудачи на фронте украинская армия вымещает на жителях соседней Горловки. В результате артобстрелов и атак дронов, запускаемых из Дзержинска, почти ежедневно получают увечья и гибнут горловчане. Город постепенно переходит под контроль российских войск, неприятель огрызается, пытается контратаковать, но несет потери и отступает.