Страшное видео из Селидова рассказало всё: ВСУ оставляют наступающей русской армии мёртвые города
Украинская армия бежит, оставляя после себя развалины и мёртвые тела. Причем тела не только своих "побратымов", но и мирных жителей, не пожелавших эвакуироваться вместе с убегающими ВСУ в никуда. Недавние истории из Селидова ничем не отличаются от историй из Мариуполя. Лишний раз показывая, что договариваться по ту сторону Днепра Москве не с кем, да и не зачем.
Ужас на видео
Видео — из донбасского городка Селидово, что расположен между Кураховом с юга, который сейчас освобождает русская армия, и Покровском с севера, который нашим бойцам еще предстоит освободить. Камера бесстрастно фиксирует: вот на скамейке тело пожилой женщины, убитой, по всей видимости, возле своего дома. Чуть поодаль — тело мужчины. Далее оператор идет по квартирам — то тут, то там тела местных, заваленные их нехитрым скарбом. Этих людей отступающие украинцы убивали только потому, что они отказались эвакуироваться, предпочли остаться в своих домах. А раз так, то, значит, ждали русскую армию — так посчитало украинское командование.
Напомню, что ранее был слив приказа одного из украинских комбатов, который прямо приказал расстреливать всех "ждунов". В Курской области, кстати, пропавшими без вести считаются около 2000 человек. Скорее всего, их всех также постигла такая страшная судьба,
— прокомментировал ролики блогер Алекс Паркер.
И произошедшее, к сожалению, не назовешь чем-то из ряда вон выходящим — насилие и ужас в отношении мирного населения этого городка со стороны украинских вояк давно перестали быть чем-то из ряда вон выходящим. Царьград уже делился откровениями жительницы Селидова Майи Цайзер, которая рассказала съёмочной группе "России 24" про то, как ВСУ расстреливали местных десятками без какого-либо повода.
Мы с 2014 года вас ждали. Как Бога…. Мы жили и без света, и без воды, мы гонимые тут были — как зверьё. Почему такое отношение было? Потому что мы референдум проводили, мы были за Россию, мы были за Путина… Там люди стояли, гражданские люди. И они их захватили, повели в подъезд. И там в подъезде их постреляли,
— рассказала женщина.
С каждым днём подобных откровений, равно как и свидетельств подобного рода военных преступлений, становится всё больше.
Хотели новую Бучу
Посол по особым поручениям МИД России по преступлениям киевского режима Родион Мирошник в разговоре с РИА Новости сделал вывод, что когда на Западе заговорили о мирных переговорах, у Зеленского начали готовить "Бучу-2", но уже в Селидове. И в доказательство своих слов привёл несколько видеосвидетельств горожан, переживших кошмар.
Например, Владимира Романенко, которому просто повезло выйти из дома в туалет. И издалека увидеть, как вэсэушник расстрелял супругу, сына, внука, невестку и сваху. Сам он после этого успел убежать, а когда вернулся, нашёл только их тела — уже сожжёнными. Останки он с приятелем распределил по мешочкам, захоронил в импровизированной общей могиле возле дома, над которой установил сбитый из досок крест и лист фанеры, на котором написал имена всех погибших членов своей семьи.
Он же рассказал про женщину из дома напротив, которую украинцы убили — тоже выстрелом в голову.
Другая женщина поведала, как у неё на глазах украинцы застрелили военного. При этом официально оккупационными властями Украины было объявлено, что в Селидове мирных жителей не осталось. Поэтому тем даже хлеб не развозили. А когда они под обстрелами ходили на родник за водой, боевики пригрозили взорвать тот вместе с ними. То есть выживай как хочешь, захистников жовто-блакытного прапора на чужой и чуждой для него русской земле этого особо не волновало. Ещё один мужчина уточнил, что расправы над горожанами начали ещё до прихода русских войск, и устроили их какие-то особые подразделения, что пришли на смену державшим оборону там. Те, по его словам, просто ходили по квартирам и убивали всех, кто попадался им на глаза: бабушек под 90 лет, семейные пары… Детей, к счастью, к тому времени в городке уже не было, а то вполне возможно, что рука не дрогнула б и стрелять по ним.
В Селидове, в доме 12 по улице Щорса, украинский снайпер или наёмник открывал огонь по мирным жителям. Во дворе погибло множество наших друзей. Люди пытались выйти из укрытий, чтобы закрыть тела погибших, и сами становились жертвами. Снайпер в доме 12 убил около 20 человек. В нашем дворе мы насчитали не менее 8 погибших… В доме 19 по этой же улице украинские военные взламывали квартиры и расстреливали мирных жителей. Мы слышали грузинскую речь: они кричали, предлагали помощь, но на самом деле убивали,
— скрупулезно фиксирует преступления ВСУ Международный общественный трибунал по преступлениям украинских неонацистов под председательством члена Общественной палаты России и участника СВО Максима Григорьева.
Скрин с ТГ-канала "Григорьев"
Смерть, боль, ужас, тяжесть потерь стали для этого степного шахтёрского русского городка роковой повседневностью.
Они давно начали — и останавливаться не собирались
Зато потом те, кто это сделал — если им повезёт, и они попадут в плен, — будут рассказывать, что их лишь позавчера мобилизовали, и вообще все они — водители и кашевары. А до этого будут судорожно удалять с телефонов кадры расправ,
— прокомментировал кошмарную селидовскую реальность военкор Юрий Котенок.
Впрочем, не с Селидова всё это началось. Разве с 2014 по 2022 год не измывались украинские боевики над мирными жителями ЛДНР? Разве не было зверств ВСУ над гражданскими в Мариуполе? В Харьковской и Херсонской областях?
Расстрелы "дожидающихся" в Селидове
Люди из подвала в Торецке рассказывали, что их спасла численность — 40 человек. Но шашки дымовые в подвал забрасывали. Нашего бойца мёртвого на лавочку перед входом посадили, соседей расстреляли, сразу шесть человек. Ещё троих убили, когда люди пошли за водой и припасами в соседний дом. Я понимаю, что СК заведёт дело... Но никто за это не ответит, конечно... Всегда считал, что остаться на муки в городе, который штурмуют, чтобы дождаться освобождения, — подвиг,
— вспомнил в ответ на новейшие селидовские хроники недавних реалий ещё одной прифронтовой точки — Торецка — военкор Дмитрий Стешин.
О том, что украинцы ведут себя как оккупанты на русской земле, которая де-юре относилась к государственному образованию "Украина", Царьград пообщался с урождённым киевлянином — блогером и участником СВО Алексеем Селивановым.
— По одному отношению противоборствующих сторон к мирным можно сделать вывод, кто оккупант, а кто нет.
Селиванов Алексей: Украинская пропаганда всячески отрицает тезис, что эта война — гражданская. Но мне как коренному киевлянину это прекрасно известно. В гражданской войне борьба идёт за контроль над гражданским населением. И более неправой в гражданской войне всегда является та сторона, которую чем-то это население не устраивает и которая уничтожает его по любому признаку — класса, происхождения, языка, веры.
— Но в чём причина подобной жестокости?
— Население юго-востока бывшей УССР — это просто русские люди. Русские этнически и русские цивилизационно. Для носителей идеологии украинства они — враги. И враги намного большие, чем солдаты ВС России. Потому что солдаты для них — граждане другого государства, а сторонники России — не просто граждане одного с ними государства, а люди, которые самим своим существованием опровергают тезис единства Украины, украинскости Украины и тому подобной химеры. Поэтому главная цель сознательного украинца — убить своих русских сограждан ("свою мать-кацапку и жену-московку", как писали идеологи украинства).
Кричалка "Хто нэ скачэ, той москаль" — это ведь не о россиянах. Это о своих русских согражданах. Фото: AstapovaR/Globalloopres
Цель украинца — стереть саму память о том, что русские на Украине существовали. Кричалка "Хто нэ скачэ, той москаль" — это ведь не о россиянах. Это о своих русских согражданах. Именно против своих сограждан — запреты на язык, на веру, на памятники и на названия. Именно против своих сограждан самые суровые уголовные наказания за "коллаборационизм". В Буче и Купянске русских украинцев безжалостно расстреливали за то, что взяли кусок хлеба у русских солдат. А в Лисичанске и Северодонецке тех местных, чей взгляд не понравился украинским карателям, десятками сбрасывали в резервуары для топлива на заправках, мне потом лично довелось видеть их тела.
— И, значит, насилие можно остановить только полной победой над украинством?
— Конечно, украинцы понимают, что те их сограждане, которые ждут нашу армию, своим существованием свидетельствуют о неправде украинства. Поэтому украинцы будут их убивать, уходя из формально украинских, но по сути русских городов. Это понятно. Но хотелось бы, чтобы и у нас понимали, что на той стороне много наших, оставлять которых без поддержки, без защиты нельзя.
Что с того?
А ещё хотелось бы, чтобы в наших верхах созрело понимание, что садиться за стол переговоров от Киева не с кем. Потому как говоря на равных с теми, кто без зазрения совести убивает мирных русских людей десятками, сотнями, тысячами, ты невольно уподобляешься им. И по умолчанию признаёшь подобное нормой.
С палачами и убийцами может быть только один разговор — полный разгром, капитуляция, безоговорочная Победа и жёсткое наказание всех виновных.