Выиграли все, кроме России. Пинчук рассказал, как "султан" Эрдоган разыграл сирийскую карту
МИД России заявил о решении Асада покинуть пост президента Сирии и уехать из страны. Обозреватель Царьграда Пинчук рассказал, как "султан" Эрдоган разыграл сирийскую карту и как от этого выиграли все, кроме России.
Президент Сирии Башар Асад в результате переговоров с оппозицией решил покинуть пост главы государства и уехать из страны, заявили в МИД России. Ситуацию прокомментировал полковник запаса, первый министр госбезопасности ДНР, политический обозреватель Царьграда Андрей Пинчук.
Он отметил, что в 2017 году был в составе первой межправительственной делегации, которая прилетела из Москвы в Дамаск. Задачей этой делегации была сформировать "дорожную карту", по направлениям промышленности, экономики, образования, для того чтобы провести реальную интеграцию, и обеспечить экономическое и прочее присутствие России в регионе, который только-только был героически освобожден русскими войсками. Это должно было закрепить политическое и экономическое присутствие России в послевоенной Сирии.
Фото: Syrian Office Of The President/Globallookpress
В дальнейшем он принимал участие в нескольких русско-сирийских форумах и изнутри наблюдал, каким образом предпринимаются усилия по подобной интеграции. И может с уверенностью сказать - это была профанация.
И это одна из глубинных причин, которая, в конце концов, привела к тому, к чему привела,
- уверен Андрей Пинчук.
Обозреватель указал, что всевозможные потенциальные участники экономических и промышленных проектов ждали финансирования. Сирийцы, в свою очередь, ждали финансирования от России. А потенциальные спонсоры, инвесторы ждали отмашки, о том, чтобы такую работу проводить только после освобождения Идлиба, как гарантии устойчивости Сирии. Такого освобождения, как известно, не произошло.
Привыкшая к тому, чтобы пожинать плоды советского наследия, с красивыми отчетами и демонстрацией слайдов, система промышленности и экономики оказалась не готова к подобному закреплению,
- пояснил обозреватель Царьграда.
Фото: Ammar Safarjalani/Globallookpress
В итоге, Сирия оказалась без реального промышленного инвестора, и стала погружаться в нищету. А китайцы, которые пришли с определенными деньгами, были заинтересованы только в, естественно, китайских интересах. То есть в определенных транспортных и прочих проектах.
Соответственно, Башар Асад, который был ограничен экономическими и финансовыми санкциями, даже если бы очень захотел, не смог бы развернуть какие-то реальные проекты восстановления страны. Потому что самые ресурсные территории были заняты либо курдами, американцами, либо турками.
Одним из главных условий обеспечения доступа к этим территориям и ресурсам были политические реформы, которые неизбежно смели бы Асада. Соответственно, Асад оказался перед выбором: попытаться сохранить власть, или попытаться развивать страну.
Он выбрал тот путь, который выбрал. Соответственно, российский фактор оказался там в тупике. Военная победа оказалась не закреплена гражданскими институтами,
- конституировал Андрей Пинчук.
Фото: Wang Haizhou/Globallookpress
Что касается уже нынешних событий, то, одной стороны, можно наблюдать мощное усиление Израиля, который смог практически решить проблему "Хезболлы", отрезав Иран от Ливана и соответствующих военных баз и, таким образом, понизить потенциал ХАМАСа.
С другой стороны, наблюдается мощнейшее усиление Турции, которая получила протурецкий анклав. Турецкий "султан" Реджеп Тайип Эрдоган очень умело разыграл сирийскую карту.
Также имеется усиление роли США в регионе, благодаря их союзу с курдами, отмечает обозреватель. Ну и в целом наблюдается усиление исламизации, так как был выбит один из ключевых элементов неисламского миропорядка.
Помимо этого, естественно, мы получаем со стороны Турции перспективу строительства того самого катарского газопровода, что является альтернативой "Турецкому потоку, и, соответственно, тоже бьет по интересам России, уже энергетическим,
- добавил Андрей Пинчук.
И это помимо того, что России и Иран оказались в роли аутсайдеров, которые не смогли поддержать ставку, на которую поставили. То есть в Сирии русские потеряли не просто союзника, а возможность копирования, тиражирования и продвижения полноценной русской модели Империи. То есть, в Сирии выиграли практически все, кроме России, резюмировал обозреватель Царьграда.
Фото: коллаж Царьграда
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: