На украинском портале SlidstvoInfo опубликован материал об одной из бригад проблемной 150-й серии бригад ВСУ – 152-й егерской
На украинском портале SlidstvoInfo опубликован материал об одной из бригад проблемной 150-й серии бригад ВСУ – 152-й егерской.
Бригада начала формироваться в сентябре 2023 года изначально как механизированная, но была переформирована в мотопехотную, затем снова в механизированную.
«Мы набрали танкистов, но затем нас переквалифицировали в мотопехоту, и они больше не были нужны, поэтому их пришлось переподчинить. Позже мы снова переключились на мотопехоту, и внезапно нам снова понадобились танкисты», – объясняет бывший замкомандира бригады.
Бригада готовилась девять месяцев, но всё это время в основном функционировала как полевой вербовочный центр.
«Пока мы формировались, постоянно поступали приказы о переводе нашего личного состава в другие прифронтовые части. Каждый месяц они забирали у нас от 300 до 800 солдат, и нам приходилось пополнять наши ряды новыми рекрутами», – со слов офицера бригады.
К сентябрю 2024 года бригада была переформирована в егерскую и отправлена в Покровск. По прибытию бойцы не знали, кто их командиры рот, а командиры ничего не знали о своих подчинённых.
Бригада не была развёрнута в Покровске в полном составе. Вместо этого более мелкие подразделения были приданы – и остаются приданными – другим формированиям (в настоящее время они прикомандированы к 15 различным подразделениям).
«Когда мы прибыли в район БД, возникла необходимость усилить другие бригады. С военной точки зрения имело больше смысла усилить действия подразделений, уже находящихся на передовой, поскольку их командиры были лучше знакомы с зоной БД», – рассказывает комбриг.
4 ноября одному из стрелковых батальонов бригады нарезали отдельный участок фронта на Покровском направлении протяженностью 1,5 километра. Боевой приказ поступил всего за 5 часов до того, как они должны были выдвинуться на позиции. Бойцам батальона было поручено занять 4 позиции. До этого они не воевали как самостоятельное подразделение, а были приданы батальону 25-й бригады. Три дня спустя их позиции были обнаружены и атакованы дронами и миномётами.
В конце концов, эти позиции были переданы другому подразделению, и командование батальона подумало, что на этом всё закончится. Однако им был отведён соседний сектор. В наличии не было офицеров, способных повести группу на эти позиции.
«Во всем батальоне у нас осталось только четыре комвзвода. Командиры рот были либо ранены, либо лишь частично пригодны к службе, и комвзводов оказались в такой же ситуации – либо частично пригодны, либо полностью непригодны», – со слов офицера бригады.
Начштаба бригады Игорь Захаров приказал, чтобы группу вывел на позиции 59-летний майор Сергей Лозовский, которому оставалось всего несколько месяцев до выхода на пенсию. Незадолго до этого он был понижен с должности начальника оперотдела бригады до замкома стрелкового батальона.
«Заводили группу и при высадке попали на противника, большинство не вернулось. Лозовский теперь официально числится пропавшим без вести. Его не должны были отправлять туда. У него был доступ к гостайне; как штабной офицер, он не должен был туда ехать. Это была чистая глупость – он был неэффективен как боевая единица, но как штабной офицер он хорошо выполнял свою работу», – рассказывает офицер бригады.
Многочисленные свидетели сообщили, что он применял физическую силу к солдатам не только на фронте, но и во время тренировок. Согласно источникам издания, 4 сентября в отношении Захарова было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 426 «Превышение полномочий военным должностным лицом». Несмотря на это, следователи до сих пор не предъявили Захарову официального обвинения. 23 ноября он получил звание подполковника.
«Это [создание новых бригад] чтобы руководство имело погоны новые, а у нас уже на один батальон потерянный – это пропавшие без вести и убитые, другой батальон полон непригодных, и бригада фактически за три месяца стала небоеспособной», – резюмирует один из офицеров бригады.
Более 10 офицеров бригады в разном звании либо перевелись, либо хотят перевестись в другую часть из-за конфликтов с Захаровым.