Для подписания и отправки электронных документов через интернет-сервисы ФНС России или по телекоммуникационным каналам связи, организациям и индивидуальным предпринимателям (ИП) необходима квалифицированная электронная...
Для подписания и отправки электронных документов через интернет-сервисы ФНС России или по телекоммуникационным каналам связи, организациям и индивидуальным предпринимателям (ИП) необходима квалифицированная электронная подпись (КЭП).
КЭП является цифровым аналогом собственноручной подписи, а подписанный документ приравнивается к оригиналу. КЭП можно подписывать:
налоговую отчетность;
счета-фактуры;
акты;
накладные;
иные документы.
Одно юридическое лицо или ИП могут быть владельцем только одной КЭП, выпущенной удостоверяющим центром ФНС России.
Для получения КЭП на территории Донецкой Народной Республики организация или ИП могут обратиться в любой налоговый орган, представив следующие документы:
заявление;
паспорт, СНИЛС и ИНН руководителя организации или ИП;
ИНН юридического лица;
сертифицированный носитель формата USB Тип-A для записи квалифицированного сертификата и ключа электронной подписи.
Заявление можно подать:
при личном посещении налогового органа;
через личный кабинет ИП или юридического лица на сайте ФНС.
Если же право подписания электронных документов предоставляется уполномоченному представителю организации или ИП, то ему также следует получить КЭП и машиночитаемую доверенность (МЧД) о подтверждении такого права.