Все-таки напишу о поэзии.

В 2022 году для нас для всех было максимально внове то, что происходило, и в стихах тоже было максимально много новизны.

Да, у меня тоже, потому что Донбасская война очень отличалась от того глобального противостояния с Западом, в котором мы оказались.

Прошло два года, СВО уже не новость. Устали все - волонтеры, журналисты, выпускающие один за другим потоковые репортажи, жертвователи на армию и мы, поэты.

Два года работать на одной поляне, даже полянище, - это неизбежно приведет к тому, что начнутся повторы и самоповторы.

Я это очень четко ощутила у себя летом, когда у меня все военные тексты начали сводиться к убитым солдатам, совсем как у кое-кого. Реально, несколько текстов на один сюжет - все умерли. Нафиг, нафиг, решила я, ну, вроде, удалось более-менее переключиться. Летние тексты на концертах стараюсь не читать.

Я по-человечески люблю своих друзей-поэтов, но я считаю (и это программный момент), что нам надо не зацикливаться на теме СВО, а переходить на глобальное противостояние с Западом, в понятие которого я отношу и релокантскую литературу.

Тем более, что лучше Димы Филиппова про Селидово уже никто не напишет, извините.

И это сложнейшая задача, потому что противостоять Западу - это не только вышучивать западных партнёров, но и формировать конкурентный литературный пласт. Культуру формировать. В которой есть место и детским стихам, и стихам о любви, и богоискательской поэзии, и патриотической, разумеется. На мой взгляд, наиболее успешно это получается у Лёши Шмелева. А так-то задача самой высокой категории сложности.

Но я для себя ставлю именно ее. Хотя бы потому что я пока ничего нового не могу написать про СВО. Я все равно раз за разом возвращаюсь к этой теме, потому что я ей живу, но моя задача-максимум - это глобальное противостояние.

@dolgarevaanna