Полицейские провели профилактическую беседу со школьниками Волновахского муниципального округа
В целях противодействия распространения экстремистской и террористической идеологии в молодежной среде сотрудники ОМВД России «Волновахский» встретились с воспитанниками школ Волновахского муниципального округа.
Инспекторы по делам несовершеннолетних провели с учащимися старших классов беседы на тему «Экстремизм и терроризм как угроза национальной безопасности России».
Правоохранители объяснили ребятам, какая ответственность предусмотрена за противоправные действия, которые могут носить экстремистский и террористических характер или исходить из экстремистских побуждений, перечислив статьи Уголовного кодекса, такие как:
возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства (ст.282 УК РФ);
организация экстремистского сообщества, а также участие в экстремистском сообществе (ст.282.1 УК РФ);
организация деятельности экстремистской организации, а также участие в экстремистской организации (ст.282.2 УК РФ);
финансирование экстремистской деятельности (ст.282ю3 УК РФ);
геноцид (ст.357 УК РФ);
террористический акт (ст.205 УК РФ);
прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (ст.205.3 УК РФ);
организация террористического сообщества и участие в нем (ч.2 ст.205.4 УК РФ);
несообщение о преступлении (ст.205.6 УК РФ);
захват заложника (ст.206 УК РФ);
заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст.207 УК РФ).
С целью организации совместной работы по своевременному принятию мер в отношении детей и подростков, отличающихся девиантным поведением, полицейские раздали учителям памятки с разъяснениями, на какие факты преподаватель должен обращать внимание:
Изменение интересов у ребенка. Он меньше интересуется школьными делами, стал равнодушен к общению с друзьями, охладел к учебе, к привычным развлечениям, увлечениям, читает нацистскую или другую запрещенную литературу.
Изменения в поведении. Учащийся неадекватно или агрессивно реагирует на повседневные, привычные вещи, проявляет подчеркнутое безразличие ко всему.
Изменение речи ребенка. Он использует новые для него нехарактерные выражения, слова, термины (бон, афа, киты, фа, фаши). В грубой форме выражает неодобрение к людям другой национальности и религии. Манера говорить может производить впечатление «заезженной пластинки» из-за повторяющихся, как будто заученных речей.
Изменение стиля одежды, внешнего вида.
В завершении бесед все желающие задавали интересующие их вопросы, на которые получили исчерпывающие ответы.