ПСБ в 2025 году спас более 23 млн рублей своих клиентов от мошенников в ДНР

ПСБ в 2025 году спас более 23 млн рублей своих клиентов от мошенников в ДНР

    Донецк, 26 мар — ДАН. Сотрудники ПСБ с начала текущего года помогли своим клиентам в ДНР сохранить более 23 млн рублей, которые у людей намеревались выманить интернет-мошенники. Об этом сегодня Донецкому агентству новостей сообщили в пресс-службе банка.

    «Специалисты ПСБ с начала января пресекли 13 попыток аферистов выманить деньги граждан в Донецке, Горловке, Макеевке, Мариуполе, Харцызске, Шахтерске, Ясиноватой. Во всех случаях мошенники вступали в контакт с потенциальными жертвами в популярном мессенджере. Чтобы войти в доверие, использовали методы социальной инженерии. При этом разыгрывали различные сценарии обмана, ориентированные как на крупные, так и на небольшие суммы наживы», — отметили в ПСБ.

    Там добавили, что от хищения удалось уберечь как личные, так и кредитные средства. Мошенники прибегали к самым разным уловкам. К примеру, жителю Харцызска позвонили под видом сотрудника ФСБ, убедив снять с вклада 1,5 млн рублей. Легенда при этом простая — угроза хищения денег и старый знакомый «безопасный» счет. Средства удалось спасти в последний момент — сотрудники банка уловили признаки воздействия на клиента, когда тот обратился для досрочного закрытия депозита.

    В этом же городе аферисты отследили объявление о продаже автомобиля, размещенное в соцсетях. Мошенник, представившийся потенциальным покупателем, предложил перевести жертве предоплату. Женщина назвала данные своей карты, а после — и смс-код, который поступил на ее телефон якобы в качестве подтверждения транзакции. Итогом стала попытка оформления на имя жертвы цифровой кредитной карты с лимитом в 100 тыс. рублей — в преступный умысел снова вмешались работники ПСБ.

    В Ясиноватой злоумышленники пытались выманить у женщины 6,5 млн рублей — они представились госслужащими и запугали жертву, что в банке работают преступники. Аферисты убедили ее снять деньги со счета и создать альтернативный личный кабинет для их дальнейшего перевода «в целях безопасности». Также они тщательно проинструктировали женщину, как вести себя с сотрудниками ПСБ, чтобы помешать им разоблачить схему. Для подтверждения якобы объективной необходимости перевода средств женщине прислали фейковый договор купли-продажи квартиры. Заметившие странности в поведении клиентки сотрудники банка два дня искали к ней подход, привлекая даже сотрудников полиции. В конце концов общими усилиями ситуация была разрешена и перевод средств удалось предотвратить.

    «Для защиты своих клиентов ПСБ применяет комплексный подход. Мы обеспечиваем безопасность банковской инфраструктуры, исключая внешние вторжения, и помогаем в ситуациях, когда человек сам попался на уловки мошенников. В ПСБ действует эффективная система фрод-мониторинга, позволяющая отслеживать потенциально рисковые транзакции. Наши сотрудники обучались выявлять поведение жертв мошенников, а группа экономической безопасности защищает клиентов банка от киберугроз и взаимодействует с правоохранительными органами в вопросах предупреждения мошенничества», — рассказал Александр Бобрик, управляющий Донецким филиалом ПСБ.

    Банк напоминает пользователям о необходимости соблюдать базовые правила безопасности. Не стоит обсуждать с незнакомцами вопросы, связанные с личными финансами. Важно помнить, что никаких специальных «безопасных счетов» не существует. Подобная формулировка явно сигнализирует о мошенничестве, как и звонки от имени банка в мессенджерах и соцсетях. ПСБ никогда не использует подобные каналы для связи с клиентами.

    Также банк обращает внимание граждан на появление новых маркеров мошенничества. Запрет рассказывать в банке о настоящих целях перевода или кредитования, а также дискредитация сотрудников финансовой-кредитной организации в глазах клиента — верные признаки обмана.

    Подписывайтесь на наши телеграм-канал и сообщество в VK!