Какие направления читаются, как наиболее вероятные для нового «контрнаступа» ВСУ?
Тактика и стратегия боевых действий со стороны противника серьезно изменились по сравнению с 22-м и 23-м гг.
Не думаю, что противник делает ставку на т.н. «контрнаступы». Во первых — инициативой в целом владеем мы. Противник пытается при этом достаточно грамотно вести маневренную оборону, в первую очередь, маневрируя силами и средствами БпЛА и устойчивыми в обороне частями и подразделениями, т.н. «пожарными командами».
Там, где местами противник контратакует на тактическом уровне, эти действия предпринимаются ровно для того, чтобы обеспечить именно маневренную оборону. Контратакующие действия ВСУ носят оборонительный характер с целью сбивать наступательный потенциал ВС РФ.
На что в этом случае делает ставку противник?
При ведении оборонительных боевых действий, в т.ч. маневренной обороны, есть такой термин, как «аннигиляция», то есть перемалывание живой силы противника. Эту задачу и пытается реализовать враг. К примеру, в свое время в Бахмуте (Артемовске) усилиями Уткина и «Вагнера» в целом была создана ситуация, когда противник был вынужден постоянно заводить в город живую силу, которая в свою очередь методично уничтожалась.
Между прочим, таким образом удалось сжечь наступательный потенциал Украины 2023 года. Кстати, именно за этот момент Зеленскому и Сырскому до сих пор предъявляют бандеровские турбопатриоты, считая, что нужно было вовремя выровнять линию, выйти из Бахмута, а не уничтожить там наступательный потенциал.
Поэтому ведя маневренную оборону, противник стремится делать тоже самое в отношении нас на ряде направлений.
С другой стороны, если бы не лишили потенциала ВСУ в Бахмуте, для нас т.н. контраступ ВСУ мог иметь более печальные последствия?
Украинские источники обвиняют в ловушке в т.ч. западных инструкторов, которые гнали в наступление ВСУ в 2023 г. В теории у них было понимание, что если бы они развивали свои действия на другом направлении, они могли бы достигнуть гораздо большего успеха. Но это «если бы, да кабы…», а мы предпочитаем говорить о реалиях.
В данный момент противник наступать стратегически не может. Факт.







































