ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО СТАРТА УЧЕБНОГО ГОДА...
Новый учебный год набирает силу. И первым шагом в дорожной карте воспитательно–образовательного процесса является стартовая диагностика дошкольников.
В первые две недели сентября в ГКДОУ «Детский сад No 8 г. о. Дебальцево» ДНР учитель–логопед и педагог–психолог провели логопедическую и психологическую диагностику дошкольников с целью выявления у них несформированности или нарушений в речевой сфере, а также изучения индивидуальных особенностей познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Диагностические мероприятия по определению уровня речевого развития детей позволяют представить полную картину речевого нарушения, его глубину, вынести точное и полное логопедическое заключение и выбрать
оптимальную методику его коррекции, позволяют выстроить логопедическую работу в соответствии с актуальными потребностями каждого ребенка, выявить уровень соответствия результата образования целям и задачам обучения и разработать стратегию эффективной
направленности коррекции. А занимательные разнообразные игры и упражнения, яркий, современный, интересный дидактический материал превращает обследование в увлекательную и веселую игру.
Одним из существенных принципов личностно–ориентированного подхода к воспитательно–образовательному процессу воспитанников является учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Постепенно воспитателю необходимо иметь определенные сведения об эмоциональном состоянии детей, их актуальных и потенциальных возможностях. Только
имея такую информацию можно точно спланировать и реализовать план коррекционной работы, подходящий каждому ребенку.
Полученные учителем–логопедом и педагогом–психологом результаты диагностики станут приоритетным направлением в планах коррекционной работы с воспитанниками на 2024 – 2025 уч. год.
База в ГКДОУ No8 для успешной реализации планов специалистов представляет большие возможности - это центр коррекции речи и кабинет психокоррекции со специальными центрами развития и большим выбором
дидактических материалов. Методические направления в коррекционной работе с детьми обязательно позволят достигнуть высокого результата по выполнению требований ФГОС ДО и успешной подготовке детей к школе.