Неисполнение обязанности по уплате налогов является правонарушением, за которое установлена налоговая, административная или уголовная ответственность.
Проверить наличие задолженности по уплате налогов можно, воспользовавшись сервисом "Информирование о задолженности" (https://www.nalog.gov.ru/info_dolg/). Подать согласие на информирование граждане могут по почте, лично в любом налоговом органе либо дистанционно через "Личный кабинет налогоплательщика" (ЛК) (https://clck.ru/3DKswS). При возникновении задолженности инспекция направит СМС на телефон или уведомление на адрес электронной почты. Такая услуга бесплатна, а информирование происходит один раз в квартал.
С помощью ЛК также можно проверить наличие налоговых обязательств и исполнить их.
Для получения доступа в ЛК необходимы логин и пароль, полученные в любом налоговом органе, или учетная запись Единой системы идентификации и аутентификации, используемая при авторизации на портале "Госуслуги".
Наличие налоговой задолженности может привести к серьезным последствиям:
взыскание долга с заработной платы и банковских счетов должника;
арест и реализация имущества для погашения задолженности;
запрет на выезд за пределы Российской Федерации;
применение других мер принудительного взыскания.
В случаях, когда не предусмотрена обязательная выдача бумажного чека и можно отправить его электронный аналог на телефон или электронную почту покупателя, а также если выдавать печатные чеки в месте расчетов затруднительно или невозможно, наиболее подходящим видом контрольно-кассовой техники (ККТ) является облачная или цифровая касса.
Облачная касса не требует установки физического устройства на месте продаж, а все операции осуществляются через интернет. Чеки в ней формируются и отправляются автоматически либо вручную и отправляются продавцом через личный кабинет каждому покупателю.
Цифровая (облачная) касса заменяет несколько стационарных аппаратов одним сервисом и подходит для интернет-магазинов, вендинговых аппаратов, разносной торговли (с рук, из лотка, из корзин и ручных тележек). Ее могут использовать службы доставки, такси, клининговые службы.
Основной особенностью цифровой кассы является то, что ее не покупают, а оформляют в аренду. Однако, для использования облачной кассы нужно приобрести фискальный накопитель и заключить договор с ОФД. Зарегистрировать цифровую кассу можно лично в налоговом органе, через "Личный кабинет налогоплательщика" либо через ОФД.
После оплаты клиентом (через интернет или на месте в приложении на смартфоне у курьера или сотрудника продавца) банк передает сведения о расчете на облачную кассу. Фискальный накопитель формирует чек и направляет его оператору фискальных данных (ОФД), который направляет чек клиенту и в ФНС. Сведения об операциях сохраняются в облачном сервисе.
Использовать облачные кассы организации и предприниматели могут вне зависимости от системы налогообложения.
Межрайонная ИФНС России № 10 по Донецкой Народной Республике приглашает принять участие в вебинаре, который состоится 22 октября 2024 года в 12:00.
Тема: «Актуальные вопросы трудоустройства работников. Налоговые риски при работе с самозанятыми».
Ссылка на трансляцию: https://clck.ru/3DzAi3
Задать вопросы по теме вебинара можно в разделе «Сообщения» группы в ВК: https://vk.com/im?sel=-222437528