До Нового года осталось совсем чуть-чуть, и за это время нужно так много успеть: купить подарки и праздничные наряды, составить меню, но главное — нарядить елку!

Одним из неотъемлемых атрибутов, предназначенных для украшения новогодней ёлки являются ёлочные игрушки.

В настоящее время в магазинах представлен огромный выбор елочных украшений в самых разных ценовых сегментах. К выбору елочных игрушек и элементов новогоднего декора следует подходить очень серьезно, ведь от качества и безопасности новогодних игрушек зависит не только сам праздник, но и здоровье и безопасность вашей семьи.

К сожалению, новогодние товары, за исключением елочных гирлянд и пиротехники, обязательной сертификации не подлежат. Что требует от потребителя особой внимательности к качеству приобретаемого товара.

В случае если всё таки приобретенный Вами товар оказался ненадлежащего качества, в соответствии с 18 статьей Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований, а именно:

· На возврат и получения денег;

· На обмен товара на новый с теми же заявленными характеристиками;

· На проведение ремонта на бесплатной основе;

· На обмен на товар с другими характеристиками с оплатой разницы в цене

· По согласованию сторон на снижение цены на товар равным величине найденного брака.

Важно учитывать, что выбор одного из вышеперечисленного пункта должен осуществлять покупатель, но никак не продавец.

При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:

1. Если брак возник из-за действий покупателя;

2. Если покупатель был заранее проинформирован о имеющихся недостатках;

3. Если срок действия гарантии закончен.

Если после покупки будет выявлен брак елочных игрушек, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.

В законодательстве нет определенного шаблона, но на практике уже устоялась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей требуется следовать, только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу.

В претензии должно содержаться следующее:

· ФИО покупателя, его контактные данные и подпись;

· Наименование и адрес торговой точки;

· Дата совершения покупки;

· Информация о товаре (например, его точное название и серийный номер);

· Причина возврата (перечисление всех дефектов товара);

· Указать на требование возврата товара;

· Описать перечень документов, приложенных к претензии.

Стоит учитывать, что в ситуациях, когда у потребителя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.

В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.

При этом:

· Если покупатель требует обмена елочных игрушек, то рассмотрение может занять около 7 дней. В этот период выполняются все требуемые проверки;

· Если покупатель хочет вернуть деньги за изделие с браком, то у продавца будет 10 дней, чтобы написать ответ. Если итог будет положительным, то покупателю будут выплачены все потраченные деньги;

· Ответственное лицо продавца может отказать покупателю в принятии товара и возврате денег. Это происходит в ситуациях, когда вещь пришла в негодность по вине покупателя;

· Если брак товара возник по вине продавца или транспортной компании, то в компенсации может быть отказано. Для этого выполняется специальная экспертиза, которая позволяет установить, из-за чего возникла неисправность.