разьясняет
Как сообщалось ранее, в связи с переходом на нормы работы по российскому законодательству, перевозчики общественного пассажирского транспорта Республики с 1 января 2025 года обязаны страховать пассажиров.
Когда начинается и заканчивается период страхования пассажира, в частности, при поездке в межмуниципальном сообщении, что является доказательством пребывания пассажира в транспортном средстве в случае происшествия во время поездки, разъяснили в региональном Минтрансе.
Пассажир считается застрахованным с момента, когда он зашел в салон общественного транспорта, и до тех пор, пока его не покинул. Компания, которая выполняет перевозки по регулярным маршрутам, предлагает общие условия перевозки для всех. Гражданин, войдя в транспорт, тем самым показывает, что согласен с условиями — договор считается заключенным. Пассажир общественного транспорта автоматически становится застрахованным лицом.
В случае внештатной ситуации, ДТП или другого происшествия водитель обязан вызвать сотрудников полиции, которые составят административный протокол. Доказательством страхового случая является протокол, в котором указывается как само происшествие, так и его участники.
Кроме того, доказательством того, что пассажир ехал в данном автобусе, будет свидетельство, как минимум, двух пассажиров, которые могут это подтвердить.
Билет не является обязательным доказательством пребывания пассажира в транспортном средстве при наступлении страхового случая. В случае необходимости, пассажир может получить проездной документ у водителя: билет на руки или чек в электронном варианте – с 1 февраля контрольно-кассовой техникой должны быть оборудованы все транспортные средства, оказывающие услуги по перевозке пассажиров.
Если во время поездки пассажир получил вред здоровью, все затраты пострадавшему обязан компенсировать перевозчик. Если пассажир застрахован, расходы покроет страховка, если нет – перевозчику грозит штраф от Ространснадзора и компенсация пассажиру будет выплачена через суд.