В Новосибирске разработали уникальный грузовой беспилотник для работы в сельском хозяйстве, перевозки грузов на большие расстояния и мониторинга протяженных объектов

В Новосибирске разработали уникальный грузовой беспилотник для работы в сельском хозяйстве, перевозки грузов на большие расстояния и мониторинга протяженных объектов

Испытания начнутся уже весной. Основное его преимущество — высокая энергоэффективность, которой удалось достичь с помощью волнистого профиля крыла. Сам летательный аппарат изготовлен из алюминиевых сплавов, а поверх каркаса установлена менее прочная, но более податливая обшивка из пластика. Еще одна особенность, которая добавляет новосибирской новинке уникальности, — гибридная силовая установка. ДВС совместно с электродвигателем помогает беспилотнику взлететь и набрать на высоту, а там электромотор отключается и работает только маломощный двигатель внутреннего сгорания.

Назвали новинку "Сарма", но это не первый беспилотник с таким именем. Несколько лет назад в ЦКБ "Лазурит" стартовала разработка подводного беспилотника "Сарма" для обеспечения навигации по Северному морскому пути.

Основная часть сведений о подводном дроне засекречена, судя по всему, новосибирские создатели БПЛА тоже решили немного поиграть в секретность. Потому что приличную фотографию дрона от НЭТИ найти так же сложно, как и информацию о разработке ЦКБ "Лазурит".

— дальность полета с гибридной силовой установкой - до 1,2 тыс км;

— крейсерская скорость - 100 км/ч;

— взлетная масса - 250 кг;

— полезная нагрузка - до 120 кг в варианте для агротехнических применений;

— для взлета и посадки ему требуется полоса до 100 м;

— размах крыльев - 12 м.

В перспективе на основе "Сармы" можно построить самолет для логистики, причем в двух модификациях: грузоподъемностью 100 кг и 250 кг. Смогут аппарат использоваться и в Арктике для ледовой разведки — он будет оснащен противообледенительной системой для доставки грузов в недоступные для машин места.