В Новосибирске разработали уникальный грузовой беспилотник для работы в сельском хозяйстве, перевозки грузов на большие расстояния и мониторинга протяженных объектов
Испытания начнутся уже весной. Основное его преимущество — высокая энергоэффективность, которой удалось достичь с помощью волнистого профиля крыла. Сам летательный аппарат изготовлен из алюминиевых сплавов, а поверх каркаса установлена менее прочная, но более податливая обшивка из пластика. Еще одна особенность, которая добавляет новосибирской новинке уникальности, — гибридная силовая установка. ДВС совместно с электродвигателем помогает беспилотнику взлететь и набрать на высоту, а там электромотор отключается и работает только маломощный двигатель внутреннего сгорания.
Назвали новинку "Сарма", но это не первый беспилотник с таким именем. Несколько лет назад в ЦКБ "Лазурит" стартовала разработка подводного беспилотника "Сарма" для обеспечения навигации по Северному морскому пути.
Основная часть сведений о подводном дроне засекречена, судя по всему, новосибирские создатели БПЛА тоже решили немного поиграть в секретность. Потому что приличную фотографию дрона от НЭТИ найти так же сложно, как и информацию о разработке ЦКБ "Лазурит".
— дальность полета с гибридной силовой установкой - до 1,2 тыс км;
— крейсерская скорость - 100 км/ч;
— взлетная масса - 250 кг;
— полезная нагрузка - до 120 кг в варианте для агротехнических применений;
— для взлета и посадки ему требуется полоса до 100 м;
— размах крыльев - 12 м.
В перспективе на основе "Сармы" можно построить самолет для логистики, причем в двух модификациях: грузоподъемностью 100 кг и 250 кг. Смогут аппарат использоваться и в Арктике для ледовой разведки — он будет оснащен противообледенительной системой для доставки грузов в недоступные для машин места.