ВОЙНА ПОСЛЕ ВОЙНЫ
Андрей «Толкач» борется с контузией и бюрократией
В фильме «У края бездны» есть часть героев, которых мы видим мельком. Во время штурма Мариуполя бойцы меньше всего хотели лезть под камеру, а потом жалели, что не попали в культовую картину.
Мне запомнилось, что несколько раз по рации звучал интересный позывной «Толкач». Андрей Толкачев несколько раз все же вошел в основную версию фильма. Но, если бы не его товарищ «Зеба», который свел меня с «Толкачем» и его семьей, мы бы вряд ли узнали о молодом отважном бойце.
В главе про Сергея Делиева (позывной «Грек») Толкачев делился воспоминаниями о своем самом близком друге. Теперь пришло время рассказать про него самого.
– Андрей Родился в Угледаре 14 августа 1997 года, в простой рабочей семье, – рассказывает мне мама бойца Любовь Николаевна. – На улице в то время сами знаете, как было опасно. Хулиганье сплошное, выпивка, курево.
Отдали его в секцию греко-римской борьбы, чтобы у него не было соблазнов на все эти глупости. Спорт очень положительно повлиял на сына и закалил его характер. Там он встретил своего лучшего друга Серегу «Грека». Как выяснилось, товарищем Андрей ему стал до конца жизни. К огромному сожалению, «Грек» погиб в 2023 году.
– В 13 лет Андрея от спортшколы отправили на учебу в Мариуполь в УОР, где он получил звание КМС по греко-римской борьбе, - продолжает тетя Люба. – После закончил 11 класс, это было как раз начало 2014 года, когда в ДНР состоялся референдум. Начались беспорядки, потом уже начали бомбить Донбасс градами. Но несмотря на это все, он поехал в Донецк и поступил в горный техникум, и больше в Угледар не вернулся.
– Мы все это время ездили с мужем его проведывать (уже были блокпосты и постоянные обстрелы города), – вспоминает мама. – И вот в одну из таких поездок 31 декабря 2015 года, на Новотроицком блокпосте, нас задержали СБУ в масках с оружием и увезли на допрос.
На нем мы узнали, что наш сын служит и находился на сайте «Миротворец». А нам Андрей говорил, что учится и подрабатывает в охране. Допрашивали нас около семи часов. С моего телефона они позвонили Андрею и стали угрожать, а он просто положил трубку. Думали, что нам конец, но все же Бог миловал. Как потом мы узнали, нас помогли оттуда вызволить с помощью ООН через Захарченко.
– Нам запретили ездить в Донецк, – продолжает рассказ Любовь Николаевна. Мы вернулись в Угледар, а дальше начались бесконечные обыски и посещения СБУ (они ходили к нам и Делиевым). Долго мы жили в страхе, но очень хотелось увидеть сына, узнали, что он ранен. Решились опять пойти в СБУ за пропуском и о чудо, нам его одобрили! Было очень страшно ехать, ведь нас могли арестовать, убить, да что угодно сделать. Но все же чувство беспокойства за сына было сильнее.
– Это был декабрь 2021 года, – вспоминает мама Андрея. – Я отправилась в путь первой и проехала уже через две границы (Украины и России). Муж через два дня тоже добрался без приключений. Проведали сына, потом его выписали с госпиталя, мы решили еще побыть с ним в Донецке, где застали историческое событие. По телевизору мы с огромным волнением слушали речь нашего президента Владимира Путина о начале СВО. Были слезы радости и непонимания, а что же будет дальше?
– Сын позвонил сразу, мы плакали от радости – с трепетом говорит Любовь. Если честно, надежды уже особо не было, что мы войдем в состав России. Андрей тут же набрал и сказал: «Мама, я домой в Угледар». После этого пропал недели на две, а потом оказалось, что они с «Греком» в Мариуполе, на штурме города.
– Эта война оставила неизгладимый след в его здоровье (война теперь никуда не денется из его головы), – вздыхает мама. – Но самое главное, что Андрюша жив. Мы, как семья все время рядом и очень его любим, поддерживаем и гордимся. Он – наш Герой!
Сейчас у сына очень много сложностей из-за бюрократии. Не оказывается достойное лечение, нет нормальной пенсии. Но он воин и не падает духом. Ну а мы – его семья: родители и жена с ребенком всегда рядом и готовы протянуть руку помощи.
продолжение ниже