Издание The New York Times опубликовало огромный текстовый блокбастер о том, как Запад против России украинскими жизнями воевал(?).

Часть седьмая:

Белый дом также запретил делиться разведданными о местонахождении «стратегических» российских лидеров, таких как командующий вооруженными силами генерал Валерий Герасимов. «Представьте, каково было бы нам, если бы мы знали, что русские помогли какой-то другой стране убить нашего председателя», — сказал другой высокопоставленный американский чиновник. «Например, мы бы начали войну». Аналогичным образом, оперативная группа «Дракон» не могла делиться разведданными, которые определяли местонахождение отдельных россиян.

Система работала так: оперативная группа «Дракон» сообщала украинцам, где находятся русские. Но чтобы защитить источники и методы разведки от российских шпионов, она не говорила, откуда знает информацию. Все, что украинцы видели в защищенном облаке, представляло собой цепочки координат, разделенные на корзины — Приоритет 1, Приоритет 2 и так далее. Как вспоминает генерал Забродский, когда украинцы спрашивали, почему они должны доверять разведке, генерал Донахью отвечал: «Не беспокойтесь о том, как мы узнали. Просто верьте, что когда вы стреляете, она попадет, и вам понравится результат. Если вам не понравится результат, сообщите нам, и мы сделаем его лучше».

Система запустилась в жизнь в мае. Первой целью стала бронированная машина с радаром, известная как Zoopark, которую русские могли бы использовать для обнаружения систем вооружения, таких как украинские M777.

В назначенный день, рассказал генерал Забродский, генерал Донахью позвонил командиру батальона с ободряющей речью: «Вы чувствуете себя хорошо?» — спросил он. «Я чувствую себя действительно хорошо», — ответил украинец. Затем генерал Донахью проверил спутниковые снимки, чтобы убедиться, что цель и M777 были правильно расположены. Только тогда артиллерист открыл огонь, уничтожив цель. «Все сказали: „Мы можем это сделать!“ — вспоминал один американский чиновник.

Но оставался важный вопрос: смогут ли партнеры, применив эту систему против одной неподвижной цели, использовать её против нескольких целей в крупном кинетическом сражении?

Это будет битва, которая развернется к северу от Донецка, в Северодонецке, где русские надеялись построить понтонную переправу через реку, а затем окружить и захватить город. Генерал Забродский назвал это «чертова цель».

Последовавшее сражение широко освещалось как ранняя и важная победа украинцев. Понтонные мосты стали смертельными ловушками; по оценкам украинцев, погибло не менее 400 россиян. Однако не было сказано, что американцы предоставили точки интереса, которые помогли сорвать российское наступление.

Мысли трезво с @makslifeoff