Водители в годы Великой Отечественной войны
Великая Отечественная война была «войной моторов», где победа в сражении во многом зависела от маневренности войск. Обеспечить быструю переброску пехоты, артиллерии и снабжения от эшелонов до линии фронта могли только автомобили.
Автотранспорт применялся во всех родах войск. Для танкистов и летчиков шоферы доставляли горючее и снаряды.
Особенным уважением пользовались «летучки» — так называли специальные ремонтные грузовики, представлявшие собой передвижную мастерскую на колесах. Они могли в кратчайшие сроки устранить повреждения танков в полевых условиях. Восстанавливать машины требовалось не только у линии фронта, но и непосредственно на поле боя. Из-за чего работа экипажей «летучек» была крайне опасной. От водителя требовалась смелость и хладнокровность, чтобы проехать под вражеским обстрелом и помочь танкистам
В артиллерии военные автомобилисты в первую очередь обеспечивали транспортировку орудий и боеприпасов.
Одним из наиболее драматичных подвигов военных автомобилистов стало снабжение Ленинграда по «Дороге жизни». В суровых погодных условиях, под ударами немецких бомбардировщиков, они бесперебойно доставляли хлеб в осажденный город. Каждая полуторка везла продовольствие на десять тысяч пайков. На обратном пути шоферы спасали раненых и изнуренных голодом жителей.
Свой вклад в Победу внесли и водители легковых автомобилей. Юркие полноприводные ГАЗ-64, прозванные на фронте «козликами», перевозили донесения, легкие орудия и командный состав.
За годы Великой Отечественной войны военные автомобилисты перевезли на фронте около 145 миллионов тонн грузов, сотни тысяч солдат. Многие из них были награждены орденами и медалями, а 11 человек удостоены звания Героя Советского Союза.
#Победа80