Банком России осуществляется деятельность по противодействию мошенничеству на финансовом рынке, в рамках которой реализуется информационная компания «Клади трубку».
«Телефонный звонок – ключевой инструмент мошенников, которые занимаются хищением денежных средств. Они постоянно придумывают все более изощренные схемы и сценарии для звонка, чтобы заполучить доступ к деньгам. Схемы злоумышленников часто выглядят очень правдоподобно, так как они используют самые обсуждаемые новости или события. Чтобы вызвать доверие, они могут обращаться по имени и отчеству. С первых минут разговора мошенники начинают давить авторитетом и должностью», – сообщили в финансовом регуляторе.
В Центробанке перечислили 8 самых популярных фраз телефонных мошенников, после которых нужно сразу прекращать разговор. Услышав их, лучше самостоятельно перезвонить в указанную организацию.
«Аферисты часто пользуются такими фразами, как «оформлена заявка на кредит», «сотрудник Центробанка», «специальный или безопасный счет», «идут следственные действия, помогите задержать мошенников и не разглашайте информацию», «ваши деньги пытаются похитить, зафиксирована подозрительная операция» и «вас беспокоит специалист финансовой безопасности, сотрудник службы безопасности банка». Также они могут сообщить, что «истекает срок действия SIM-карты» и попросить «продублировать код из SMS-сообщения», – отметили в Центральном Банке России.
Следите за нашими новостями на канале Председателя Народного Совета в «Telegram», а также на страницах Народного Совета в социальных сетях «Telegram», «ВКонтакте» и «Одноклассники».