«Помогите придать огласку!!! Мой родной дядя, житель села Губельцы Хмельницкой области, находится в Великой Новоселке в окружении и нет возможности выбраться со своих позиций. Они были оставлены без еды и воды…
...Мы - родные военных, пропавших без вести в районе Великой Новоселки. Командиры не дают четкой информации о судьбах наших близких. Мы в отчаянии не знаем, где наши родные и что с ними. Командование не способствует решению этой проблемы...»
Такими сообщениями сейчас забиты чаты родни «захистников» из 110-й бригады ВСУ, которую командование, по сути, бросило в Великой Новоселке. Это ключевой форпост Киева на Южно-Донецком направлении, оккупированный в ходе «контрнаступа» 2023 года. Отсюда противник собирался идти на Мариуполь. Но что-то пошло не так.
Спустя 1,5 года огромный украинский гарнизон (до 1,5 тысяч) здесь оказался фактически в окружении. Поселок городского типа, в котором в мирные времена жили 6 тысяч человек, сейчас плотно охвачен нашими войсками в мешок, из которого для противника остался лишь призрачный шанс выбраться пешком на север — через насквозь простреливаемое «горлышко».
«Штурмовые подразделения группировки войск «Восток» продолжают вытеснять противника из Великой Новоселки, взламывая его оборону, - сообщили военкору KP.RU в Департаменте информации Минобороны. — Российские военные развивают наступление к центру населенного пункта, зачищая квартал за кварталом. Действия штурмовиков активно поддерживают расчеты артиллерии и операторы FPV-дронов, пресекая разрозненные попытки военнослужащих ВСУ переправиться через реку в северной части Великой Новоселки. Ввиду расположения на стыке ДНР и Запорожской области она является стратегически важным узлом обороны и логистики для ВСУ».
По данным моих источников, российские подразделения уже почти полностью контролируют большую часть правого берега реки Мокрые Ялы. Южную часть поселка противник практически не контролирует, там он отрезан от своих основных сил на севере, откуда им идти теперь тоже некуда.
Еще неделю назад у Киева была возможность спасти свой гарнизон, если бы главком ВСУ Сырский вовремя дал приказ на отход. Уже тогда было ясно, что судьба Великой Новоселки предрешена. Но Зеленский остается верен себе. Он не мог допустить, чтобы важнейший узел обороны на Южно-Донецком направлении был сдан до инаугурации Трампа и тем более во время форума в Давосе, на котором он грозил кулачком в сторону Москвы, раздавая интервью направо-налево. Делать это, теряя города, было бы политически неграмотно. И за сиюминутную конъюнктуру сегодня платят жизнями украинские солдаты.
Им, к слову, российское командование предоставило право выбора, предложив коридор для сдачи в плен. Такая инструкция была опубликована в Телеграме и, я уверен, дошла до адресатов. Но воспользовались ей единицы — из Киева пришел приказ: «держаться». При этом командование ВСУ пыталось спасти положение, послав на прорыв окружения танки. Но и тут «что-то пошло не так». Танки не доехали. Им не дали доехать.
После чего начался штурм. На кадрах объективного контроля, опубликованного Минобороны России, - массированная артподготовка, после которой наши штурмовые группы 5-й танковой бригады тремя волнами, одна за другой врываются в Великую Новоселку и продвигаются по частному сектору. Бойцы-дальневосточники подавляют огневые точки, зачищают подвалы. С воздуха их поддерживают беспилотники. Классика современного штурма, которому не учат в НАТО - во Франции или Британии, куда зачем-то отправляют на стажировку украинскую пехоту.
«По Великой Новоселке все почти решено, - пишет известный на Украине лейтенант ВСУ с позывным «Алекс». - Теперь вопрос в количестве фортификаций севернее, ведь за ней - одни степи и поля и мало естественных преград. Без инженерных сооружений могут быть плохие дела».
Плохие дела — это мягко сказано. Потому что после падения Великой Новоселки у российских войск появится возможность выхода на оперативный простор в тыл украинской линии обороны, сформированной после «контрнаступа-2023». Правда, большая часть «достижений» ВСУ уже нивелирована — срезаны Работинский и Времевский выступы. И «Алекс» справедливо тревожится, что российские войск могут двинуться на запад в обход оборонительных позиций — в сторону Гуляйполя, Орехова и самого города Запорожья.
Но если наша группировка, высвободившаяся после боев за Великую Новоселку, пойдет на Запад, ей придется обеспечивать себе северный фланг, чтобы избежать удара в тыл. То есть, расширять плацдарм наступления в сторону Днепропетровской области!
Некоторые военные эксперты прогнозируют поход чуть ли не до самого Днепропетровска, однако на такую операцию потребуются серьезные ресурсы. А пока у нас большая часть подразделений занята на охвате Покровска (Красноармейска) — крупнейшего логистического центра на Западе Донбасса. И завершается освобождение важных городов Торецка (Дзержинска) и Часов Яра. После чего откроется прямой путь к агломерации Славянска — Краматорска - Константиновки. Поэтому российские войска скорее всего пойдут не к Днепру, а на Славянск.
Очевидно, что это задача не на один и не на два месяца. И остановить ее могут лишь переговоры с Трампом, которые теоретически могли бы закончится прекращением боевых действий. Но никаких видимых практических шагов для начала диалога сторона США пока не делает, а публичные заявления и посты в соцсетях — не в счет.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Россия не пойдет ни на какие сделки, продиктованные шантажом и угрозами»: Военкор Коц - о резком заявлении Трампа про СВО
Военкор Коц: Начинать диалог с ультиматумов — не самый дальновидный ход Трампа (подробности)