Разработка и запуск в серийное производство новых видов вооружений обеспечивают нам преимущество, включая и успешное отражение украинского контрнаступления, и продвижение вперед. И с этой точки зрения весьма яркий пример - уничтожение командного пункта оперативно-тактической группы ВСУ "Соледар".
Для этого была использована полуторатонная фугасная авиабомба, оснащенная управляемым модулем планирования и коррекции. Хорошо замаскированный подземный бункер находился в селе Александро-Калиново юго-западнее Артемовска. С воздуха он может выглядеть как небольшая постройка, хотя на самом деле под землей скрывается несколько помещений, в которых размещаются пункты управления войсками, связью. Как правило, укрепляется этот пункт мощными железобетонными перекрытиями. Но даже они не смогли противостоять точно прилетевшей бомбе.
По некоторым данным, в бункере в этот момент находилось несколько высокопоставленных офицеров ВСУ и их советники из стран НАТО. Тех, кого удалось вытащить из-под обломков, срочно эвакуировали вертолетами в Польшу. Важно понимать, именно из этого пункта координировалось наступление боевиков на Артемовск, захват которого для Зеленского стал что-то вроде идеей фикс. На этом направлении сейчас работает наш военкор Дмитрий Зименкин. Подробности - в его репортаже.
Уникальные кадры российского штурма железнодорожных путей у Клещеевки, на сегодня – одного из самых опасных мест в зоне спецоперации. Именно туда мы выдвигаемся на закате, чтобы незамеченными и живыми добраться до позиций. И вот она - "территория страха". Внезапно над нашими головами зависает беспилотник.
Пережидаем ночь с бойцами в землянке и на рассвете, когда минометный огонь ВСУ уходит в сторону, выбираемся наверх. А вот, так называемый "проход дьявола", тоннель под железной дорогой, за которой в 40 метрах уже позиции ВСУ.
"Сейчас мы находимся у самой линии разграничения. Это та самая железная дорога у Клещеевки, за которую сейчас идут бои. Каждый день ее пытаются перейти ВСУ, эти атаки отбиваются. Это самый край фронта сейчас", - показывает военкор.
Рискуем забраться на саму насыпь. Это максимальное приближение, дальше - только смерть.
Наша аэроразведка засекает БМП противника в Клещеевке. Она стреляет в нашу сторону.
Вскоре вражескую "бэху" поражает наша артиллерия. А мы перебежками покидаем первую линию. Повсюду иностранные суббоеприпасы, разбросанные кассетными снарядами.
"M42 – американские противопехотные бомбы, которыми сейчас усеян не только артемовский район, но и мирные улицы Донецка. При падении бывает не срабатывает, но при повторном контакте моментально взрывается. Спустя пару минут я едва на него не наступаю", - рассказывает Зименкин.
ВСУ пытается пересечь железную дорогу у Клещеевки, чтобы выйти на захват Артемовска. Бросают на штурмы целые батальоны, потери украинской стороны за сутки исчисляются сотнями. Наши успешно отбивают жестокие "накаты", перехватывая инициативу.
"Сейчас и мы начали наступать малыми группами. Им сама Клещеевка нужна, чтобы пропиариться", - отмечает начальник штаба батальона с позывным "Круглый".
Тем не менее киевский режим продолжает бросать в пекло все новые силы, не считаясь с жертвами и отсутствием результата. А Киеву он нужен, как воздух. Но кровавая и бессмысленная пиар-акция Зеленского с захватом Артемовска, похоже превращается для него в неминуемое политическое самоубийство.