В зоне СВО активная оборона наших сил приводит к существенным изменениям практически по всей линии фронта. Так российские подразделения после продвижения в сторону Купянска сейчас закрепляются на новых позициях, на Соледарском постепенно расширяется зона контроля у Клещеевки, на ключевом Авдеевском направлении, которое грозит ВСУ созданием котла, наши части тоже продолжают идти вперед, постепенно затягивая удавку. На запорожском, которое было для Киева одним из ключевых во время "контрнаступа", противник остался без своих ударных сил.

Украинские источники подтверждают, элитная 47-я бригада понесла практически невосполнимые потери, не говоря уж о других менее подготовленных подразделениях ВСУ. Что происходит сейчас на запорожском направлении - в репортаже нашего военкора Мери Бадунц.

На запорожском направлении работают практически все виды боевых машин и арт-установок: "Грады" , "Ураганы", гаубицы, минометы. Блиндажи и окопы противника - метр за метром вычищают наши артиллеристы.

"38 снарядов сзади меня. Едем на огневую полицию, наша цель - полуразрушенный подвал, где украинские боевики оборудовали командный пункт. И прямо сейчас мы будем отрабатывать по этой цели", - передает с места наша коллега.

Направления Работино и Вербовое — самые горячие точки на карте. Они приняли основной удар пресловутого украинского "контрнаступа". Итоги уже известны — сотни сожженных западных танков и бронемашин, десятки тысяч погибших украинских солдат и иностранных наемников.

"У полка больше 100 единиц уничтоженной всякой техники. И "страйкеры", точно также эти "леопарды" были уничтожены", - рассказывает командир орудия с позывным Кислый.

Для реактивной системы "Ураган" вражеская техника — цель слишком маленькая. Расчет выезжает ночью и уничтожает хорошо укрепленный командный пункт ВСУ.

Первый же снаряд ложится точно в цель. Чтобы наверняка разрушить любые подземные укрепления, артиллеристы делают еще несколько выстрелов.

"Я думаю, все, выдохся противник. Ждем, когда наша очередь наступит и мы пойдем", - говорит командир взвода Зима.

"Совместно с артиллерией работает БПЛА . Сейчас к запуску готовится "суперкам" — беспилотник-разведчик. Все, ушел, затерялся , уже не видно глазу", - показала Мери Бадунц.

"Суперкам" поднимается очень высоко, с земли невозможно увидеть и услышать. Такой же аналог есть и у противника — "Фурия", только более капризная и летает низко.

Залетаем на территорию противника и незаметно ведем наблюдение. Боевики запускают дымовую завесу и открывают огонь из американской гаубицы.

Расчет БПЛА сформирован и закреплен за артиллеристами относительно недавно. В современных реалиях иначе воевать эффективно уже невозможно.

"Работаем на данном направлении более трех месяцев, именно на беспилотниках. Сверху мы все видим, корректируем и поражаем цели", - рассказывает начальник расчета с позывным Сапсан.

И хотя противник выдохся, попытки прорыва предпринимает. На работинском фланге беспокойно и днем ,и ночью. "Серая зона" сокращается местами до нескольких сотен метров. Первый эшелон постоянно готов к бою, а прикрывают их "боги войны".