#Обзорная #Сводка на 30 декабря 2023 г.
Последняя неделя стала своего рода итогами уходящими 2023 года.
Армия России подтвердила возможность нанесения массированных ударов ракетным вооружением и БПЛА «Герань» нового поколения. Враг демонстрировал способность атаковать цели в наших тыловых районах, утопив иностранными ракетами БДК «Новочеркасск» в порту Феодосии, а также нанося удары по прифронтовым регионам, в том числе БПЛА самолётного типа.
На фронте ситуация также показательна: после официального заявления Минобороны России о взятии Марьинки идут тяжелые бои южнее города. Несмотря на задействование ТОС, авиации и артиллерии, враг упорно держит Новомихайловку, не считаясь с потерями. По этому же принципу враг решает задачи обороны на Херсонском, Запорожском, Авдеевском, Артемовском, Купянском направлениях. Это указывает на готовность Киева терять любое количество солдат и офицеров в угоду политическим интересам узкой группы лиц.
Нарочито плачевные рассказы в украинских СМИ о тяжелом положении на фронте, а также вопрос грядущего призыва полумиллиона украинцев на фронт, решают несколько задач на предстоящий год. Это и кровавый призыв к Западу продолжить снабжение Украины вооружением и техникой (кстати, 250 млн долл. в последнюю неделю Вашингтон все же дал), и «объяснение» населению тяжести положения ВСУ на фронте ради удержания его любой ценой.
Солдаты противника, как бы ни сопротивлялись мобилизации и отправке на передовую, добравшись до нее оказывают ожесточенное и умелое сопротивление. Им не дают возможности отступать или сдаваться – свидетельства работы у ВСУ заградотрядов и ударов по своим же свежевзятым пленным «побратимам» множатся. Глубина мысли многих тысяч украинских мобилизованных также находится на уровне «меня послали – я пошел».
«Врагом» по-прежнему остается во многом и уровень организации взаимодействия в ВС Росси, вопросы прохождения объективной информации наверх, способность в полную силу единовременно применять все силы и средства на узком участке фронта. Многострадальные Крынки тому частный пример, не в плане способности Армии России их взять (зачем нужно отбивать и удерживать развалины и пустыри на пристрелянной местности), а в части умения в полную силу применять все имеющиеся силы в едином замысле.
Безусловно, перелом на фронте произошёл. Враг постепенно, но неумолимо уходит в глухую оборону, выполняя свою главную задачу – удержание огромных ресурсов России на украинском направлении и нанесение нашей стране постоянного всестороннего ущерба. Сохраняются и наши собственные проблемы, пусть уже и в меньшей степени: идущая с 10 октября 2023 года Авдеевская наступательная операция ВС России указывает на нерешенные вопросы и неиспользованные резервы, что не умаляет мужества и самоотверженности наших бойцов и командиров.
Россия входит в 2024 год «на сильных позициях». Но и киевский режим жестко мобилизует имеющийся у него человеческий, экономический и военный потенциал, не задумываясь, что останется Украине после войны.
Все чаще звучат слухи о «переговорах» и окончании СВО, западная пресса транслирует сигналы Вашингтона о готовности отдать России территории умирающей Украины, а население Украины еще недостаточно измотано, чтобы принять катастрофическую для Киева капитуляцию. Кроме того, Москву пока не интересуют такие «ограниченные» предложения. Объективная реальность также пока не предполагает скорейшего завершения конфликта подобным путём, уже несколько раз за эту войну эксперты зазря пророчили «договорняки», которые так и не сбылись.
Россия увеличивает Армию, наращивает темпы в военной промышленности, проводит прополку во внутриполитическом поле. Просто так сосредотачивать политические и экономические ресурсы на военном деле руководство страны бы не стало. На внешнеполитическом контуре успехи нашей страны на фронте также демонстрируют умение противостоять коллективному Западу в нескольких плоскостях, что приносит дивиденды российскому государству за пределами украинского направления.
Скорейшего завершения конфликта не предполагается. Война будет долгой.
Сводку составили: Два майора