СТРАСТИ ПО КОНОКО
Чем ближе к нам придвигается черный день 8 февраля, когда мы будем вспоминать страшные (но, без сомнения, героические!) события в районе населенного пункта Хшам в Сирии, тем больше в информационном поле появляется мурзилок со своим мнением относительно этого события. И ладно бы они говорили разумные вещи – но вместо этого мы наблюдаем очередной кульбит колеса бессмысленных баек и россказней об этом событии. Неудивительно: с самого 2018 года этот бой между ЧВК «Вагнер» и американской авиацией оброс таким количеством мифов и легенд, что разобраться без пол-литры бывает очень тяжело.
Вот и сейчас проснулся один деятель, который решил, что может почесать языком о происходившем шесть лет назад в Сирии. А именно - писатель Ростислав Мокренко. Примечательно, что сабж до недавнего времени пытался ударяться в серьезную аналитику, отмечая, что ЧВК «Вагнер» может стать отличным шансом на оздоровление военно-стратегической компоненты России. Но тут господин писатель начал играть в орлянку и покатился сперва вбрасывает, что Оркестр кидает людей на бабки, а теперь и вовсе обвинил ЧВК «Вагнер», что они шли «отжимать» завод «Коноко», чтобы «добавить себе политкапитала в глазах Путина».
Ссылаться на него не буду - у меня и так аллергия на идиотов. Но выскажусь.
Заявлять такие вещи на голубом глазу может только тот, кто ни черта не смыслит ни в Сирии, ни в происходивших там событиях, ни в самом «Вагнере». А строить воздушные замки в духе «ну они же частники, наемники, кондотьеры (нужное подчеркнуть)» - это и вовсе занятие паскудное и неблагодарное.
Я не устану повторять: ситуация февраля 2018-го стала возможна только и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО потому, что нефтяные месторождения Восточной Сирии внезапно перешли под контроль США и взрощенных ими курдских отрядов. Разгадка ребуса оказалась крайне банальной: их не захватывали – их просто подарили американцам. На халяву. Чужое богатство чужой страны, отнятое запрещенными ИГИЛоидами и подаренное в обмен на сохранение собственных шкур.
Намек на это появился, кстати, очень быстро: когда в сентябре 2017-го «Вагнера» рубились на восточном берегу Евфрата, курды выпускают видос, где отчитались об освобождении нефтяного поля Табия и завода «Коноко». Но внимательный зритель уже тогда мог заметить: НИ ОДНОГО следа боев на «Коноко» не было. Ни одной пули не застряло в стене. Ни одного сарая не было раскурочено из танка. Ни-че-го не было! А следом начали появляться еще более нехорошие сведения – что ИГИЛовцы, которые сидели на этих заводах и полях, никуда, собственно, и не ушли. Они сменили халат на камуфляж, сбрили (не все) бороды, а черный флаг с печатью Пророка поменяли на желтое курдское одеяло. Это означало только одно: даже если боевиков выкурят с Меядина, с Абу (Альбу) Кемаля – ИГИЛ будет жить под патронажем США.
И поэтому судьба того самого боя 7-8 февраля была предрешена. Политкапиталом тут и не пахнет – есть задача уничтожить ИГИЛ, и ее надо выполнять. Писаке такого не понять, он душа ветреная и ненадежная.
Знаете, братцы, миф о том, что «музыканты» чего-то там «отжимают» для себя – настолько же живучий, насколько живуч и сам Оркестр. Когда бойцы ЧВК «Вагнер» брали газовые поля Шаира – «а, понятно, себе газ отжали». Когда шли на «Коноко» - «а, понятно, нефть хотели освоить». Когда пришли работать в ЦАР и обучать местных армейцев – «а, понятно, золото и алмазы забирают».
Миф этот щедро культивировался нашими противниками из-за рубежа и их прихлебателями в России. И не убивался этот миф даже во время СВО. Сам лично общался с человеком, который меня пытался убедить в том, что Соледар был освобожден «исключительно ради отжатия «Артёмсоли»».
Главное ведь доказать свою правоту, а на факты – упрямо не обращать внимание. Но мы помним всё. И все, что можем – расскажем.
Остается только один вопрос – почему не появилась тогда в небе над Хшамом российская авиация, которая должна была прикрыть продвижение Оркестра? Но ответ на него, я боюсь, мы узнаем нескоро…
Поддержать проект:
2202206111119033 карта МИР (Сбер)
41001786900081 юмани