Внезапная встреча с русскими солдатами подарила 25-летнему Евгению второй день рождения. Как рассказал сам молодой мужчина, военные потащили его на себе, несмотря на мощные обстрелы.
Как рассказал сам Евгений, из-за перенесённого в детстве менингита служить в армии он не мог, но в приписном стояло "годен", чтобы он имел возможность устроиться на работу в коксохимический завод. Несмотря на то, что он не годен к службе в армии, парень понимал, что, попав на блокпост "страны У" он с вероятностью 99% станет новоиспечённым воякой Незалежной. Такая перспектива его совсем не радовала и поэтому парень решил дожидаться русских военных до победы в городе.
В подвале Евгений сидеть не захотел:
В подвале я провел три дня и понял, что пневмония хуже, чем обстрелы. Вернулся в свой дом в частном секторе. Там был газ и печка, а в подвале было сыро и холодно. Люди заболевали. Я же был в тепле. Жарил пышки, ставил тесто, а недалеко от дома уже шли бои,
- цитирует его aif.ru.
Фото: Скриншот/aif.ru
Во время боёв несколько ракет РСЗО "Град" попали в его дом. Бетонные перекрытия не выдержали и рухнули, привалив собой парня. Он оказался в западне под бетонными плитами и кирпичами. Когда удалось выбраться, он понял, что в переносице торчит арматура. Он вышел из дома и сел на груду камней.
Раненого парня увидели русские военные, затащили его в подвал и вкололи обезболивающее. Выйти шансов не было, обстрелы были мощные со всех сторон.
Спустя сутки военные несмотря на обстановку подхватили меня на руки и потащили в зону эвакуации. Шли мы долго. Где-то километров пятнадцать. Если бы не ребята, то я бы точно погиб,
- признался Евгений.
Его передали в одну из больниц Луганска, где ему пришлось пройти две тяжёлые операции – трепанация черепа и даже удаление части мозга. Когда его отец и сестра смогли его найти (полмесяца они искали парня и уже думали, что он погиб) – Евгений был очень худой и измождённый от всего перенесённого.
Один глаз после травмы арматурой спасти не удалось, а восстановить зрение второго (хотя бы в чёрно-белом цвете) – шанс есть.
Боевые действия разделили семью Жени. Старшая сестра еще в 2014 году покинула Авдеевку и осталась в Донецке. Отец переехал в Донецк в начале спецоперации. До марта 2023 года Женя жил с мамой, но однажды она сказала, что уедет ненадолго оформить пенсию и больше не вернулась. Оказалось, что она получила выплаты и купила себе квартиру в городе Родинское (временно оккупированная небратьями территория ДНР).
Тогда я понял, что мать больше не увижу. Она сделала свой выбор, и в этом конфликте приняла сторону Украины,
- считает молодой человек.
Фото: © Pavlo Pakhomenko/ ZUMAPRESS.com/ Global Look Press
Сам парень хочет насколько возможно восстановить зрение и вернуться в Авдеевку, чтобы восстановить повреждённую обстрелами квартиру.