В зоне специальной операции ВСУ активно применяют беспилотники, однако российские военные нашли эффективные способы борьбы с ними и регулярно пополняют украинскими коптерами свою коллекцию трофеев.

Экран «Булата» зажигается красным цветом и безошибочно определяет, что на хвост нашему «Патриоту» сел украинский дрон-камикадзе, который летит со скоростью до 120 километров в час. Вариантов два: или сразу выскочить из машины, или попытаться по бездорожью оторваться от «птички». Несколько километров, пока машина шла на предельной скорости в 140 километров в час, определитель дронов горел красным огоньком. Благодаря водителю с позывным Царь удалось уйти от погони.

На всем протяжении трассы от Первомайска до Соледара огромное количество пунктов воздушного наблюдения, на которых бойцы из всех видов оружия открывают огонь по вражеским дронам-камикадзе, которые стаями летят в сторону проезжающих по трассе машин. Водитель, чтобы снизить вероятность точного попадания, резко тормозит, вращается на «Патриоте», чтобы спрятаться в клубах пыли.

Самый опасный участок пути — понтонная переправа, там в засаде постоянно дежурят «птички» неприятеля с кумулятивным зарядом. Лишь благодаря резкому виражу Царя удалось проскочить вперед.

Каждую неделю украинские операторы дронов-камикадзе сжигают на дороге в среднем четыре единицы разной техники. То, что выглядит состязанием наперегонки со смертью, — это будни бойцов разведывательной казачьей бригады «Терек» Южной группировки российских войск. В эти дни они отмечают годовщину создания своего формирования, но встречают ее на передовой. По словам начальника штаба подразделения с позывным Бача, российское государство во все времена на самые тяжелые участки отправляло добровольцев казаков.

Позывной Бача, начальник штаба разведывательной казачьей бригады «Терек»: «Направление одно из самых напряженных, потому что мы находимся на тактическом выступе, как на острие меча. Подразделения добровольческого корпуса соседи у нас, десантники, справа и слева. Мы находимся на таком вот выступе — Соледар, Бахмут, он же Артёмовск».

Бойцы разведывательной бригады «Терек» говорят, что у ВСУ острая нехватка боеприпасов — снарядов, мин и ракет, но западные страны щедро снабжают их «птичками». Технологии здесь передовые, постоянно совершенствуются.

Себя бойцы этого подразделения часто именуют «охотниками за привидениями». Ведь сбивать приходится и «Фурии», и «Бабок-ежек», а противостоит им, например, лучший оператор FPV-дронов — украинка с позывным Гарпия. Словом, всякая нечисть. Сейчас бывалые охотники разбирают добытые трофеи, самые современные дроны будут отправлены в Москву на изучение, а часть перепрошьют и отправят назад.