Рассмотрим сложную пропагандистскую машину нацистской Германии, организованную Йозефом Геббельсом.
Это напоминание о силе средств массовой информации и влиянии убедительной коммуникации.
Хотя контекст иной, понимание этих механизмов поможет понять, как работает создание аудитории в социальных сетях.
1. Создание образа врага
Геббельс был мастером создания образа общего врага.
Он объединил людей под знаменем ненависти против «чужаков».
Этот метод упростил сложные социально-экономические проблемы до повествования: "Мы против них".
(Колорады, орки - термины для дегуманизации)
2. Повторение, повторение, повторение
Нацистская пропагандистская машина использовала силу повторения, для того чтобы заставить ложь казаться правдой.
Постоянно бомбардируя общественность одними и теми же сообщениями, они превратили глупые утверждения в признанные факты.
(Сепаратисты - террористы, воруют стиральные машинки и унитазы, скоро перемога, Запад нас не бросит)
3. Обращение к эмоциям
Пропаганда Геббельса часто обходила рациональные аргументы в пользу разжигания сильных эмоций.
Страх, гордость и ненависть использовались для манипулирования общественным мнением и оправдания жестокости.
( МН-17, Мариуполь, Буча)
4. Вездесущие СМИ
Нацисты были пионерами в использовании новейших медиа-технологий своего времени: радио, кино и печатные СМИ - работали на пропаганду круглые сутки, чтобы их послание было вездесущим.
(Сегодня промывать мозги намного проще, для большего эффекта на Украине запрещены оппозиционные и российские СМИ и телеканалы, а также российские соцсети)
5. Культ личности
Геббельс создал вокруг Гитлера культ личности, изображая его спасителем нации.
Из-за этого обожествления многим было трудно подвергать сомнению его политику, независимо от ее моральных последствий.
(Зеленский и его зелёный парадный мундир олицетворяет образ харизматичного борца за Украину)
6. Контроль повествования
Нацистский режим умел контролировать ситуацию, часто переписывая факты в соответствии со своей повесткой дня. Эта манипуляция правдой создала искаженную реальность, в которой действия режима казались оправданными.
(Фортеци Мариуполь, Северодонецк, Соледар, Бахмут, Авдеевка по итогу оказывались убыточно - дотационными и не имеющими стратегического значения)
7. Визуальные эффекты и символы
Нацистская пропаганда широко использовала мощные визуальные эффекты и символы, чтобы вызвать чувство единства и национальной гордости.
Эти символы глубоко укоренились в немецкой идентичности во время режима.
Бандеровский режим тут ушёл далеко вперёд своих нацистских кумиров.
В итоге наблюдаем стопроцентное копирование бандеровцами методов геббельсовской пропаганды:
- Общий враг
- Повторение
- Символизм
- Вездесущность
- Эмоциональное обращение
- Харизматическое лидерство
- Контроль прошлого повествования
История повторяется, но ничему не учит.