Рассмотрим сложную пропагандистскую машину нацистской Германии, организованную Йозефом Геббельсом.

Это напоминание о силе средств массовой информации и влиянии убедительной коммуникации.

Хотя контекст иной, понимание этих механизмов поможет понять, как работает создание аудитории в социальных сетях.

1. Создание образа врага

Геббельс был мастером создания образа общего врага.

Он объединил людей под знаменем ненависти против «чужаков».

Этот метод упростил сложные социально-экономические проблемы до повествования: "Мы против них".

(Колорады, орки - термины для дегуманизации)

2. Повторение, повторение, повторение

Нацистская пропагандистская машина использовала силу повторения, для того чтобы заставить ложь казаться правдой.

Постоянно бомбардируя общественность одними и теми же сообщениями, они превратили глупые утверждения в признанные факты.

(Сепаратисты - террористы, воруют стиральные машинки и унитазы, скоро перемога, Запад нас не бросит)

3. Обращение к эмоциям

Пропаганда Геббельса часто обходила рациональные аргументы в пользу разжигания сильных эмоций.

Страх, гордость и ненависть использовались для манипулирования общественным мнением и оправдания жестокости.

( МН-17, Мариуполь, Буча)

4. Вездесущие СМИ

Нацисты были пионерами в использовании новейших медиа-технологий своего времени: радио, кино и печатные СМИ - работали на пропаганду круглые сутки, чтобы их послание было вездесущим.

(Сегодня промывать мозги намного проще, для большего эффекта на Украине запрещены оппозиционные и российские СМИ и телеканалы, а также российские соцсети)

5. Культ личности

Геббельс создал вокруг Гитлера культ личности, изображая его спасителем нации.

Из-за этого обожествления многим было трудно подвергать сомнению его политику, независимо от ее моральных последствий.

(Зеленский и его зелёный парадный мундир олицетворяет образ харизматичного борца за Украину)

6. Контроль повествования

Нацистский режим умел контролировать ситуацию, часто переписывая факты в соответствии со своей повесткой дня. Эта манипуляция правдой создала искаженную реальность, в которой действия режима казались оправданными.

(Фортеци Мариуполь, Северодонецк, Соледар, Бахмут, Авдеевка по итогу оказывались убыточно - дотационными и не имеющими стратегического значения)

7. Визуальные эффекты и символы

Нацистская пропаганда широко использовала мощные визуальные эффекты и символы, чтобы вызвать чувство единства и национальной гордости.

Эти символы глубоко укоренились в немецкой идентичности во время режима.

Бандеровский режим тут ушёл далеко вперёд своих нацистских кумиров.

В итоге наблюдаем стопроцентное копирование бандеровцами методов геббельсовской пропаганды:

- Общий враг

- Повторение

- Символизм

- Вездесущность

- Эмоциональное обращение

- Харизматическое лидерство

- Контроль прошлого повествования

История повторяется, но ничему не учит.