Изнанку войны можно узнать только через реальные истории её непосредственных участников. Одной такой историей поделилась с "Первым русским" Вика, супруга морского пехотинца, который раньше был донецким шахтёром. В 2014 году, вспоминает она, западенцам обещали в Донбассе "хату и двух холопов".
Любая война, вооружённый конфликт имеют обратную сторону. Пока мужчины находятся на передовой, помощь женщин неоценима в тылу. Об изнанке войны Царьграду рассказали её прямые участники. Вика - супруга морского пехотинца, который раньше был донецким шахтёром. Евгений мог бы не выжить, если бы у него не было такой жены.
Познакомились молодые люди ещё до 2014 года, тогда ей было 19, ему - 20.
Наша страшная история началась в 2014 году. На нас напали свои же. Они прыгали на майдане, а потом к нам пришли западенцы, люди с Западной Украины с нашивками "робовластник" (рабовладелец), и сказали: вы теперь наши рабы. Я не шучу. Им обещали в Донбассе хату и двух холопов,
- делится Вика.
ДЕНЬ БРАКОСОЧЕТАНИЯ. ОНИ НЕ РАЗ СПАСУТ ДРУГ ДРУГА. ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ЦАРЬГРАДУ
Правоохранительные органы Харцыхска сбежали, люди пребывали в растерянности. В один из дней Евгений пришёл домой с шахты со словами:
Это моя родина, надо её защищать.
И они, ребята с улиц, отказались быть рабами у западенцев и стали создавать подразделения.
Вскоре начались бои за соседний Иловайск, в которых принимал участие Евгений. Позже он расскажет, что тогда их было всего 300 человек, в живых из которых осталось только 30. Показывал могилы по обе стороны дороги в Дебальцеве, куда они отступали: по ней можно идти и по пути всё время кого-то поминать.
В 2016-м, уже после освобождения Дебальцева, Женя не мог спать - просыпался от любого звука с красными глазами. Когда они входили в Дебальцево, видели, как как голодные исхудавшие дети вылезали из подвалов. Находили изуродованные трупы солдат, чуть присыпанное захоронение стариков и женщин. Многие его товарищи тогда не выходили из запоя, а он держался,
- вспоминает Вика.
После того как острая стадия конфликта прошла, Евгений пробовал вернуться на шахту. Но после войны денег стало не хватать, вспоминает Вика. Если до начала конфликта Евгений получал порядка тысячи долларов (7 тысяч гривен), то при переводе на рубли зарплаты просто удвоили - то есть мужчина стал получать 14 тысяч.
Позже он был вынужден уехать работать в Москву на стройку: родился второй ребёнок - дочка, и семью надо было кормить.
С началом спецоперации и у них в городе стало очень громко, Вику с детьми знакомые позвали пожить во Ржеве. Там находится авиаремонтный завод. Однажды заревели тестируемые авиадвигатели. В этот момент они стояли на остановке. 12-летний сын Вики схватил двухлетнюю сестру, залез под скамейку и закрыл малышку собой. Все, кто находился на остановке, были шокированы.
В 2022 году вернулся на фронт и Евгений, здесь в результате неудачного разминирования он получил серьёзную травму. Ему оторвало по колено правую ногу, правую руку искорёжило. Скакнуло внутричерепное давление, и случился инсульт, вся левая сторона тела оказалась парализована. Врачи не верили в возможность восстановления Жени - не сдавалась только Вика. Подробнее о долгом и сложном пути лечения можно прочесть в материале Владлена Чертинова.
Недавно Женю выписали из госпиталя. Для человека, который лежал и ничего не мог, у него невероятный прогресс. Он сам пересаживается с кровати на коляску и обратно, встаёт. Правая рука у него стала рабочей, левая тоже отошла, но кисть ещё слабая.
Нужны время и его старания, а Женя по натуре нетерпелив. Это испытание для него - научиться терпению. Когда он его пройдёт, начнёт восстанавливаться гораздо быстрее,
- считает Вика.
ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ЦАРЬГРАДУ