#Макеевке_334
Железнодорожная станция Ханженково
Нет в тебе ни яркого, ни звонкого, вкраплённая в кружево дорог,
Маленькая станция Ханженково – пристань дальних странствий и дорог
Виктор Яковенко
История Донецкой железной дороги берет начало в середине XIX века, когда в Российской империи возникла острая потребность быстро доставлять грузы на дальние расстояния.
В частности — уголь и металл в Черноморский и Азовский порты. С появлением железной дороги резко активизировалось развитие Донбасса: вдоль дороги, как грибы после дождя, росли сталеплавильные и доменные заводы, открывались новые карьеры по добыче соли, руды, гипса. Со всей России сюда устремились крестьяне на заработки – на Донбасс. В пределах Донбасса (332 версты) были построены три участка: Лозовая-Славянск, Славянск-Никитовка, Никитовка-Таганрог, а также грузовые и грузопассажирские станции Славянск, Краматорская, Константиновка, Никитовка, Таганрог и Ханженково.
Железнодорожная станция Ханженково находится по адресу: г. Макеевка, Советский внутригородской район, ул. Вокзальная, д. 1. Станция Ханженково соединяет линии Ясиноватая-Иловайск и Горловка-Иловайск. Время возникновения, открытия, сооружения, постройки - 19 июля 1869 года. Автор железной дороги купец – Самуил Поляков.
Железная дорога изначально не была предприятием государственным. С 1868 года строительство и эксплуатацию железной дороги проводили концессионеры – частные компании. Сначала управление этой железной дороги возглавлял сам Самуил Поляков. Но затем его позвали на другие перспективные магистрали (он даже получил прозвище «Железнодорожного короля России»). И на посту управляющего дорогой оказался Отто фон Ганн, председатель правления «Общества Курско-Харьково-Азовской железной дороги».
1 февраля 1891 года, Курско-Харьково-Азовская железная дорога была выкуплена государством у частных владельцев. Нынешние назначение станции - продажа билетов на пригородные и пассажирский поезд «Ясиноватая-Успенская». Ближайшие станции и остановочные пункты Канатный Завод, Криничная, Харцызск.