Ни Шойгу, ни Герасимова не было на главном военном совещании у Путина. Понижены?
На эту тему мы уже говорили, но чем больше деталей, тем интереснее становится дискуссия. Как выяснилось, на главном военном или, если хотите, оборонном совещании у Путина не было ни Сергея Шойгу, ни Валерия Герасимова. Хотя, вроде как… должны были быть. Так в чём же дело? Попробуем объяснить.
Главным и для России, и для всего мира стало совещание членов Совета Безопасности страны по вопросам ядерного сдерживания. Вчера президент Владимир Путин объявил, что Москва может ответить ядерным ударом и неядерным государствам, которые осуществляют массированные атаки по нашей территории при поддержке ядерных держав (привет Украине и США). Изменения вносятся в доктрину, а решение о нанесении удара в случае чего примет Верховный Главнокомандующий.
Сергей Шойгу сегодня замещает должность секретаря Совета Безопасности. Валерий Герасимов – начальник Генштаба России. Казалось бы, оба – лица заинтересованные, если речь идёт о ядерном сдерживании. Тем не менее, на заседании, где было объявлено об изменении доктрины их не было. Почему? Ответы очевидные. Но интересные.
Валерий Герасимов занят делами фронта (тут вам и зачистка Курской области, и взятие Угледара, и освобождение Украинска). Да и в вопросах ядерного сдерживания его задача понятна – нажать на кнопку, когда поступит приказ. А Сергей Шойгу занят вопросами предупредительного характера – он обговаривает вопросы взаимодействия с другими державами (в том числе, ядерными) в случае массированных атак противника. Например, выполняя представительские функции, он, наверняка, донёс позицию Путина об изменениях в ядерной доктрине до Ирана, Китая, а также КНДР. Причём сделал это заранее – до того, как весь мир узнал о новой стратегии России. Теперь же предпринимает дальнейшие шаги, не отступая от намеченного Верховным пути…
Впрочем, есть и другая сторона вопроса, которую упорно поднимают инсайдеры:
"По своей должности секретаря Совбеза Сергей Шойгу вполне имел право присутствовать на совещании по поводу ядерного сдерживания, где помимо силовиков, были, например, Мантуров и Силуанов, среди участников встречи экс-министра обороны так и не оказалось. Вместо него был его первый зам Рашид Нургалиев, которого, впрочем, нельзя назвать в полной мере замом Шойгу. В конце концов, Нургалиев — близкий конфидент Патрушева еще по Карелии и, как рассказывают инсайдеры, остался "присматривать" за Шойгу после кадровых перестановок", - отмечают источники.
К слову, даже инсайдеры не отрицают тот факт, что сейчас Шойгу работает на международном треке, выполняя именно представительские функции. Он долгое время был вторым человеком после Путина, в мире именно так чиновника и воспринимают. Потому, каким бы ни было отношение к Сергею Кужугетовичу внутри страны, Верховный Главнокомандующий решил использовать его, скажем так, по назначению:
"Из того, что мы видели из деятельности Шойгу на новом посту за последнее время: переговоры с турками и иранцами, а также периодическое участие в крупных правительственных делегациях с участием президента, - говорят источники. - Трек по коммуникации с близкими международными партнерами, безусловно, важен, но это явно не уровень того же предшественника Шойгу, что говорит об определённом аппаратном понижении роли секретаря Совбеза в том смысле, поскольку её в значительной степени определял сам секретарь, а не Совбез как таковой".