Военачальники СВО. 20 имен 2024 года.
Генерал-полковник Теплинский
Его группировка прямо сейчас– это самая многочисленная группировка войск в зоне проведения СВО. За год на него снизошло огромное количество критики, но он продолжал выполнять воинский долг, несмотря на все препятствия, которые ему создавало вышестоящее начальство.
От чрезмерного нервного переутомления у командующего начал развиваться неврит лицевого нерва, что в свою очередь вызывает сильные головные боли, при этом сам Теплинский по врачам ходить не любит и больным себя не считает. Командующий выпал из публичного поля после печально известных Крынок: злопыхатели не стесняясь иронизировали, что даже главный любимец широкой общественности не смог переломить ситуацию, решить вопрос с ПВО, ротацией л/с и наконец не сумел выстроить вертикальные связи по линии штаба и частей на линии соприкосновения, требуя слайды перед организацией огневого поражения, но мало кто знает, что Теплинского как минимум дважды одергивали старшие начальники, подвергая критике за Бонапартизм, и впервые за долгое время он пошел на уступки, став конформным.
Примечательно, что несмотря на его сложные отношения с НГШ, Теплинский фактически совмещает две должности и при этом продолжает заниматься вопросами комплектования в ВДВ. Он первым публично заговорил о потерях в войсках и был одернут, но все чаще на передовой в воздушно-десантных войсках можно встретить великовозрастных воинов, некоторым из которых уже исполнилось 60 лет. Весной 2024 года многим казалось, что Российская Армия увязнет и не сможет выйти к Днепру, но уже 17 июля последние части ВСУ оставили Крынки. Раз за разом Михаил Теплинский доказывал свою незаменимость, но видя неприятие со стороны ближайшего окружения стал закрытым человеком, отстранившимся от повседневно-бытовой рутины.
Верим, что командующему илийской силой еще есть, что сказать: сторонясь своего бунташного сердца, славу главного "пожарного" Российской Армии он еще не раз закрепит в огне и дыму.
Генерал-полковник Рудской
Он вновь сумел доказать, что холодный оперативный расчет, заложенный в основу анализа обстановки, в удельном отношении весит больше, чем первичные оценочные суждения, носящие эмоциональную окраску, за что впрочем заплатил очень дорого и потерял расположение своего непосредственного начальника.
6 августа в Генштабе гулким эхом пронесся вопрос: "Что делать". События в Курской области уже не походили на привычный заход ДРГ или разведку боем, развед.донесения, полученные в том числе агентурным путем, подтвердились: накопленные операционные резервы под Шосткой устремились в оперативный прорыв на границе. Но Рудской не был самим собой, если бы в ходе оперативных расчетов по карте не пришел к выводу о том, что в таком количественном соотношении противник не сможет выйти на оперативный простор и не только не выполнит задачу по дезорганизации работы штаба группировки прикрытия, но и не сможет выполнить последующую цель по заброске рейдовых групп на Курскую АЭС. ГОУ сумело правильно оценить обстановку и прийти к выводу о том, что оперативный накал на Донбассе нужно не только не снижать, но и повышать, и вот уже на протяжении двух месяцев не прекращают поступать сообщения о взятии очередных населенных пунктов в ДНР.
Не все на тот момент были согласны с такой линией поведения: так, первый зам.начальника ГОУ Виктор Познихир выступал за скорейшее купирование плацдарма для недопущения ввода резервов, начала окапывания и ведения систематической ротации на позициях, но в таком случае пришлось бы существенно изменить сложившуюся оперативную конфигурацию и замедлить темпы наступления на Донбассе. Правильность суждений Сергея Рудского косвенно подтверждается словами главкома ВСУ Александра Сырского, который публично заявил о том, что наступление в Курской области не позволило достичь целей по остановке наступления на Покровск и Угледар, где Российская Армия сегодня начала достигать существенных успехов.