Операторы БПЛА бригады морпехов Тихоокеанского флота (ТОФ) уничтожили военнослужащих ВСУ и украинских националистов в укрытии, а также вышку с ретранслятором сигнала связи под Угледаром. Об этом заявили в российском Минобороны.
Операторы разведывательных и ударных беспилотников бригады морпехов ТОФ группировки войск "Восток" с Камчатки круглосуточно ведут разведку и наносят поражение украинским боевикам и технике противника на угледарском участке южно-донецкого направления в зоне проведения спецоперации РФ.
Поиском целей занимается воздушная разведка с использованием БПЛА самолетного типа, FPV-беспилотники служат для доставки снарядов к цели. На кадрах объективного контроля видно, как снаряженный боеприпас от ручного противотанкового гранатомета пролетает 6 километров и точно поражает разведанную цель – укрытие боевиков ВСУ.
"Работаем по различным целям – здания, техника любого типа. Установки "Град", HIMARS. Дается цель – вылетаем и работаем", – говорит оператор БПЛА с позывным Грек.
Зачастую расчеты БПЛА работают у самой линии боевого соприкосновения с украинскими боевиками, в режиме активного противодействия вражеских радиоэлектронных систем, для усиления сигнала выставляют антенны ретранслятора.
Еще одним высокоточным ударом FPV-беспилотника военными ВС России была уничтожена вышка с украинским ретранслятором сигнала связи в районе Угледара. Для доставки снаряда к цели использовался октокоптер, способный поднимать до 6 кг смертоносного груза и переносить его на 15-20 километров в глубину обороны боевиков ВСУ.
Интенсивность собственной работы операторы БПЛА измеряют батареями. Сейчас за сутки каждый расчет способен израсходовать свыше 20 аккумуляторов. Учитывая, что FPV-беспилотники летят лишь в одну сторону – это десятки пораженных целей.
"Если у нас первая птица упала, РЭБ заглушил – мы со второй начинаем залетать с других сторон. Все равно обходим РЭБ, проблем не возникает", – говорит оператор БПЛА с позывным Кема.
В подразделении беспилотной авиации бригады морпехов ТОФ на линии боевого соприкосновения оборудована полевая лаборатория, где каждый дрон, как конструктор, собирается под конкретную задачу и нужные снаряды. Здесь же разбирают, изучают и используют на запчасти трофейные дроны ВСУ.
"Была задача севернее Угледара поджечь лесополосу, задача была выполнена. Для этого переделывается беспилотник под зажигательный снаряд с электрозамыкателем и поджигается", – говорит оператор БПЛА с позывным Воробей, по гражданской специальности – автоэлектрик.
Воробей начинал стрелком в добровольческом подразделении, затем заключил контракт с Минобороны РФ и стал оператором БПЛА в морской пехоте.
"Попробовал, стало получаться, и пошла работа нужная, важная, сейчас без этого никуда. В некоторых подразделениях только налаживается FPV-тема. Люди приезжают – мы показываем, рассказываем, делимся наработанным опытом", – говорит оператор БПЛА с позывным Воробей.