Марат Хайруллин Русский бадабум пришел Селидово - намек для самых тупых Большая фронтовая сводка 22-28 октября 2024 года

(текстовая версия)

Часть 1

Сегодня можно говорить о взятии Селидово, как о свершившемся факте. Это очередная важная веха в текущем обвале ВСУ. И дело даже не в том, что город взяли очень быстро по меркам этой войны, а в том, что Селидово действительно стоит рассматривать, как символ бессилия укропов остановить русскую военную машину. Хотя они и пытались это сделать. Чтобы понять, в какой тяжелой ситуации оказался наш противник, давайте немного посмотрим вглубь.

На участке Новогродовка-Горняк шириной около 20 км российским войскам противостояла мощная группировка ВСУ - порядка 11 механизированных бригад, не считая территориальных. В одной механизированной бригаде у них обычно два или три дивизиона артиллерии, в каждом по 4 батареи (одна батарея, как правило, 6 орудий). И один танковый батальон - номинально 50 танков.

То есть, только по самым скромным подсчетам, на этом участке нам противостояли от 500 до 800 стволов арты и около 500 танков. Однако, это так называемые бумажные данные.

Если бы у укропов действительно в реальности работало столько артиллерии на этом участке (в условиях, когда все поле боя просматривается насквозь дронами), наши потери были бы ужасающими. Помните, сколько в начале войны было кадров с нашими потерями. А ведь сегодня плотность войск выше, чем тогда.

О чем это говорит? Правильно – о том, что артиллерия противника если не полностью подавлена, то уже точно не может повлиять на наше маневрирование. Посмотрите, как мы обходим Селидово с обеих сторон.

Следующий момент. Еще недавно стоял визг в сеточке военблогеров о тотальном превосходстве укропов в дронах. Давайте посмотрим, как выглядит это преимущество на конкретном примере Селидово. Сейчас во всех основных бригадах ВСУ создано официально по батальону дронов. А, например, в супер-пупер элитной 93 бригаде «Холодный Яр» целых два.

Наша разведка оценивает каждый батальон укропов примерно в 200 активных операторов БПЛА. Среди которых, кстати говоря, много девушек. Иными словами, на участке в 20 км должно было сидеть больше двух тысяч укропов с пультами. То есть очень немало, тем не менее, мы не видим кадров наших потерь, которые бы регулярно публиковал противник. Если бы было, что публиковать – не сомневайтесь, они бы это делали…

Таким образом, заменить артиллерию и остановить продвижение хорошо подготовленной армии дроны не способны. Кроме того, нынешний характер боев четко показывает, что либо укры начали выдыхаться, либо наша армия нашла противоядие против укропских жужжалок. Насколько лично мне известно, произошло и то, и другое.

На фронте уже который месяц активно внедряется система выявления и уничтожение мест старта БПЛА. Аналог системы контрбатарейной борьбы. Плоды уже можно наблюдать - давление вражеских дронов на нашу пехоту начало существенно снижаться. Это прямой результат невидимой технологической битвы, и мы явно здесь тоже побеждаем.

А теперь давайте подытожим: после того, как мы начали массово выбивать артиллерию противника, укропы сделали ставку на дроны, и ВСУ очень быстро обросли соответствующими подразделениями. В каждой бригаде, подчеркну, в каждой из номинальных 160 бригад появилось по двести, а то и больше операторов БПЛА. И вот битва за Селидово четко показала, что и эта ставка бита.