В курском приграничье российские подразделения наращивают давление на ВСУ. Благодаря самоотверженным действиям военных удается выдавливать врага с нашей территории. Активную роль в зачистке играют снайперы ВДВ, которые поражают цели на расстоянии до полутора километров. Вместе с ними действуют операторы беспилотников «Ланцет» и расчеты противотанковых ракетных комплексов.
Работа снайпера любит тишину, а сами бойцы — не любят разговаривать. А если и решились перекинуться парой слов, то вполголоса. Плутон и Легион — бойцы ВДВ родом из Бурятии. Немногословные, спокойные, при этом подчеркнуто заботятся друг о друге. Все-таки работают парой, и от каждого в бою может зависеть все.
До Курской области Плутон и Легион много работали в Бахмуте. Именно там многим стало ясно, что буряты — грозная сила. На их счету десятки целей, хотя точное количество по-джентльменски не называют. Но признают: навыки охотников и гены помогают быть чуть лучше других в этом деле.
Позывной Легион, снайпер-наблюдатель ВДВ: «Образ жизни раньше был такой, постоянно охотились. И сейчас охотимся. На изюбря, на косулю».
Из российской винтовки Orsis они поражают цели на расстоянии до полутора километров. Хотя чаще — чуть больше километра, чтобы наверняка.
Плутон стреляет, Легион корректирует и подтверждает поражение противника. Им неважно — ночь, дождь. Пуля все равно найдет цель. И даже если цели в движении, попасть для них не проблема.
Позывной Легион: «Это наша земля, мы должны отчаянно бить врага, выгонять его. Здесь уже ответственности больше, мы должны яростно выгонять противника с нашей земли».
В это же время на еще более почтительном расстоянии работают их сослуживцы — операторы ударных беспилотников «Ланцет». Это тоже своего рода штучные специалисты, и в их работе тоже важна снайперская точность.
А в непосредственной близости от противника работают уже бойцы знаменитой 810-й бригады морской пехоты — операторы ПТУРов и автоматических гранатометов. Продвижение штурмовиков за счет высокоточных ударов пошло гораздо быстрее, говорят офицеры бригады. Плюс ко всему — количество бойцов противника на переднем крае стремительно сокращается.
Позывной Тайфун, офицер бригады морской пехоты Черноморского флота ВМФ России: «Мотивированного противника на нашем направлении нет. Противники — бывшие заключенные, иногда попадаются какие-то флажки американские, иностранные флаги. Но в основном это зэки. Элитную пехоту не отправляют на убой, впереди сидят все зэки или мобилизованные. Они воевать не умеют, сидят на точке и ждут своей смерти».