Ситуация в Абхазии начинает идти по жёсткому сценарию. Для Абхазии. Там полностью перекрыто финансирование из России. Произошло это в аккурат после того, как гордые абхазы отказались ратифицировать инвестиционный договор с Россией. «По требованию народа». Ну, а, по факту, части местных кланов, которые откровенно зарвались.

Итог описывают сами абхазы:

Не поступает средств на обеспечение финансирования других расходов бюджета — обороноспособность, правоохранительная деятельность, соответственно, приобретение медикаментов. Ну и, разумеется, полностью приостановлено финансовое обеспечение и бюджетных инвестиций, таких как инвестиционная программа и поддержка субъектов предпринимательства. Таким образом, до конца года из средств российской финансовой помощи мы не получим 1 миллиард 800 миллионов рублей.

Приведёт это, в частности, к отключениям электричества на срок до 16 часов в сутки. Оно туда тоже поступает из России, а «маленькое, но гордое» абхазское государство не может или не хочет даже собрать плату за электричество с населения. И Россия, в общем-то, готова была этого не замечать дальше, прояви абхазы хоть какую-то скромность. Но это оказалось не про них.

Уважаемый Роман Алёхин задаётся правильным вопросом:

Парламент Абхазии проголосовал против ратификации соглашения об инвестициях с Россией

Интересная ситуация: Грузия голосует против интеграции в ЕС и против интеграции их ценностей к себе, понимая, возможно, что главный их стратегический партнёр - Россия. При этом Грузия защищает свой суверенный выбор всеми силами, не боясь санкций и попыток переворота. А вот Абхазия, которую Россия поддерживала всеми силами, сливается моментально.

Где допущена ошибка?

В самом начале. Я снова повторю свои любимые два слова: «мягкая сила». В которую наш враг умеет, а мы мало того, что нет, так ещё и учиться не желаем. Ну, вернее, не мы. Сами знаете, о ком речь. Так вот, когда американцы заходят куда-то со своими деньгами, они одновременно заводят туда свои НКО и прочие структуры того же рода. Это жёстко увязано с деньгами. И эти НКО за несколько лет создают на территории такой климат, что американцам потом даже напрягаться особо не надо. И это, в числе прочего, ещё и механизм контроля за вложенным баблом. Что для наших «компетентных товарищей» тоже, видимо, «дорого и ненужно».

Я уже не говорю об идеологической работе. Когда в главном патриотическом мемориале этой на 100% зависимой от нас территории висит портрет Шамиля Басаева (террориста и ублюдка). И они сильно возмущаются, когда слышат претензии на сей счёт.

И вот теперь России приходится жёстко воспитывать их в условиях войны. С неясными перспективами, к слову сказать. Ход, разумеется, правильный. Хотя бы даже с точки зрения сохранения лица. Но кто и как ответит на за то, что до него дошло?

Ещё один любимый риторический вопрос.

Павел Кухмиров, Донецк (специально для РИА «Катюша»).