Курганский снайпер вернулся после СВО в родную деревню и создает молочный бизнес. Видео

Командир разведроты и снайпер Александр Овчинников, участвовавший в героической операции по взятию Авдеевки в зоне СВО, вернулся в Курганскую область и открыл свое дело. В планах опытного спецназовца возрождение колхоза в родной деревни Лукина в Катайском округе. О том, как ветеран боевых действий оказался на фронте и чему посвятил свою жизнь после участия в СВО — в репортаже URA.RU.

Александру Овчинникову 41 год. Более 13 лет он посвятил спецназу. После службы в армии по призыву работал в отряде «Витязь» в Подмосковье. Получил профессию снайпера. После увольнения через военкомат пригласили работать в правоохранительных органах ХМАО. Начинал с должности рядового бойца и дослужился до заместителя командира отряда. Имеет несколько ведомственных знаков отличия. В 2017 году вышел на пенсию в звании майора и вернулся в родную деревню.

Курганский снайпер вернулся после СВО в родную деревню и создает молочный бизнес. Видео В зоне СВО Овчинников служил командиром разведротыФото:

Путь через трубу к освобождению Авдеевки

На фронт Овчинников уходил осенью 2023 года, заключив контракт с Минобороны РФ. На передовой получил позывной «Тринадцатый» и был назначен командиром разведроты. Его батальон готовили к взятию одной из самых сложных точек в зоне СВО — Авдеевки в Донецкой Народной республике. Для выполнения боевой задачи по захвату вражеских позиций Александр лично подбирал команду. «Окопы у них [ВСУ] были двухметровой глубины, защищенные бетоном. Не просто ямки выкопанные, а целые лабиринты. Туда даже танки подъезжали не больше, чем на два километра», — рассказал боец.

Курганский снайпер вернулся после СВО в родную деревню и создает молочный бизнес. Видео На фронте Овчинников на полигоне готовил своих бойцов к захвату АвдеевкиФото:

Перед ним и его бойцами была поставлена задача провести через двухкилометровую трубу две роты штурмовиков, чтобы выбить и занять ключевой оборонительный пункт ВСУ. По его словам, это было одним из тяжелых испытаний. «Высота трубы была всего 80 сантиметров. Передвигаться по ней приходилось, буквально, согнувшись буквой „Г“, а спустя километр такой ходьбы уже шли на коленках. Я на двух автоматах как на костылях шел, чтобы разгрузить спину. Тоннель был частично подтопленным и практически не чем было дышать», — вспоминает Овчинников.

Курганский снайпер вернулся после СВО в родную деревню и создает молочный бизнес. Видео По тоннелю командир провел две штурмовых роты (архивное фото)Фото:

Спустя время как «Тринадцатый» вывел две роты штурмовик из трубы ему дали новую важную задачу — заводить танки в Авдеевку. В колонне было три танка и две БМП с десантом. Тогда противник почти сразу начал накрывать российскую технику из минометов. Танкисты стали «рисовать» квадраты, тем самым расширяя поле обстрела и выходя из зоны обкладывания мин. Сам Овчинников сумел вывести своих бойцов по открытой местности, ни разу не попав под вражеский огонь.

В одной из вылазок командир получил ранение и потерял часть стопы. На его команду напали дроны-камикадзе ВСУ. По воспоминаниям бойца, тогда он первый раз увидел, чтобы беспилотники летали спаренными. Первый дрон убирают преграду, второй атакует либо окоп, либо человека. Так случилось и с Овчинниковым. Сначала один FPV-дрон влетел в его сослуживца, а потом неожиданно ударил и по нему самому. «Я забинтовался, парни помогли выбраться и меня увезли в госпиталь», — рассказал Александр. После этого боец получил инвалидность второй группы и пройдя курс лечения был комиссован домой. Сейчас боец ждет свои награды — орден Мужества и медаль «За отвагу». Но признается, что для него самой важной наградой является его вклад в победу над врагом и возвращение домой живым.

Курганский снайпер вернулся после СВО в родную деревню и создает молочный бизнес. Видео После передовой «Тринадцатый» активно занялся сельским хозяйством в родной деревнеФото:

Возрождение села и молочный бизнес

Вернувшись после СВО в родную деревню Лукина Александр открыл крестьянско-фермерское хозяйство. Получил грантовую поддержку на развитие КФХ. Начал заниматься разведением скота и выращиванием кормов. Планирует возрождать жизнь в заброшенном населенном пункте, в котором живут почти одни пенсионеры. По его подсчетам, в деревне живет не более 70 человек. Но он намерен это изменить, готов восстанавливать старые дома и бесплатно предоставлять их людям, которые решатся работать в сельской местности и развивать колхоз.

«В этом году беру 12 голов крупного рогатого скота, на следующий еще 20 голов. Помимо этого хочу еще развивать овцеводство и закупить 35 голов катумской породы. В планах сделать до семи филиалов колхоза в Катайском округе и дойти до создания кооператива, где будет хранение и переработка мясной и молочной продукции», — поделился ветеран СВО.

В самой деревне Лукина он хочет сделать мясное производство и рыбхоз, в соседнем селе Шутино — создать молочное производство. Такие планы он ставит перед собой на ближайшие два года. Для развития своего дела занимался продажей дров. Для этого выкупил несколько делян в лесу, где его бригады делают заготовки. Есть у бывшего военного и другие грандиозные планы по восстановлению своей деревни. Хочет сделать плотину на реке Крестовка и организовать пляж. При наличии средств также есть желание построить и спортзал. Главное для Александра — вернуть жизнь в родное место.

Дома Александр помимо сельского хозяйства находит время для участия в патриотическом воспитании молодежи. Проводит уроки мужества, на которых рассказывает ребятам о себе, свой службе и воспитании в себе лучших качеств. Ветеран СВО признается, что в случае необходимости готов снова отправиться на фронт, чтобы помогать своей армии и народу.