Если еще в начале года на Украине отказывались верить в скорое падение Авдеевки, то сейчас уже считают, сколько осталось до границ Днепропетровской области. Семь километров было в эту среду, не исключено, что бойцы группировки «Центр» протолкнули ВСУ еще подальше. За неделю освобождены села Красное и Новый Труд. Российские военные продолжают движение на запад.

Штурмовики всегда рискуют первыми, на их отваге, мужестве и героизме движется весь фронт. Опытные войны и добровольцы-новички почти во всех ударных группах: сюда просятся и идут целенаправленно. Поквитаться за своих, отомстить за обстрелы мирных городов. Они только что из-под Покровска, это первый штурм и первые награды.

Эдуард Кизик, штурмовик: «Доброволец. На Курск стали заходить они. И мы с товарищем — а с какого фига? Надо что-то делать. Кто, если не мы? Надо идти защищать».

Associated Press такую мотивацию объясняет просто и по-своему — в курском приграничье Киев разворошил «осиное гнездо», и отголоски его нелепого похода именно для Киева сейчас слышны на всех участках фронта. Поток российских добровольцев лишь растет, а украинские боевики, лишившись половины своих завоеваний в приграничье, обескровлены и деморализованы.

Журналисты Bloomberg, ссылаясь на источники в Госдепе США, пишут, что украинский гарнизон на курщине уже приговорили: еще несколько месяцев сопротивления и на этом — все. Российский плен или вечное забвение — наши оставляют выбор каждому. В Кореневском районе Курской области мотострелки российской группировки «Север», зачищая населенный пункт, предлагали сдаться зажатому в подвале и со всех сторон противнику. Терпеливо и по-человечески. На Кураховском участке фронта подразделения российской группировки «Юг» не давали умереть от голода и жажды двум вэсэушникам, застрявшим в бункере — дверь заклинило от взрыва, а они хотели сдаться.

Бойцы сотой бригады ВСУ на неделе взяты в плен в Торецке. Живы и здоровы, правда, только двое, хотя с позиций их выходило больше 20. Это именно тот случай, когда, по словам самих же вэсэушников, сработали украинские заградотряды. И приказ украинских командиров: за отступление — расстрел. Истории, подобные этой, казались раньше чем-то нереальным, но за год стали обычными.

Украинские газеты называют дезертирство уже глобальной проблемой ВСУ, с которой срочно нужно что-то делать, таким образом фактически легализуя и существование загрядотрядов, и личные приказы украинского главкома Сырского, без одобрения которого на фронте уже давно ничего не происходит.

Forbes конкретизирует про обстановку в украинской армии: там «развал и разложение», высшее украинское командование не понимает цели и приоритеты, отправляет мобилизованных бойцов совершенно не туда. Только за неделю Киев отступил еще из трех поселков на Купянском участке, потеряв при этом 3 тысячи бойцов, и отошел с потерями на Южно-Донецком и Донецком направления.

Все выпуски программы «Итоги недели».