История 155-й отдельной мехбригады ВСУ обрастает подробностями. Напомним, что соединение сначала пиарилось как подготавливаемое по стандартам НАТО во Франции, а потом прославилось массовым бегством боевиков, причём ещё до вступления в бой.
Случаи побегов из бригады уже были, даже во Франции. Там расположение покинуло около 50 человек. Ещё более 900 человек, в различные месяцы, самовольно покинули бригаду до отправки в Европу. Что, впрочем, не удивительно: личный состав постоянно забирали для комплектования пополнений на передовую. В результате в 155-ю, которая должна была стать эдаким «флагманом» среди обученных в Европе бригад и, одновременно, важным политическим проектом, показывающий всю глубину глубочайшего партнёрства Украины и НАТО, отправили буквально первых попавшихся ТЦКшникам бедолаг. Таковых оказалось около полутора тысяч, то есть примерно треть бригады.
Были и проблемы с офицерами: если комбригом назначили опытного командира по фамилии Рюмшин, то 95% офицеров не имели должного опыта и сами нуждались в длительной подготовке. Технические специалисты тоже оказались очередной проблемой бригады: их готовили буквально с нуля. Вот только должным образом освоить технику за несколько месяцев попросту невозможно.
По итогу весь этот пиар-проект, после кое-какого обучения, всё же отправили на передовую. Заодно «заочно» доукомплектовав штат «сборной солянкой». То есть, проблемы со слаживанием личного состава в бригаде предсказывались легко. И отправили этот мертворожденный плод противоестественной укро-французской «любви» не куда-нибудь, а сразу под Покровск. Причём, командование бригады в это время оставалось во Франции, где сдавало зачёты. Естественно, на «отлично». При этом, в самих ВСУ бригаду, поначалу, вообще признали небоеспособной. Но проект был слишком важен для отчёта перед западными кураторами, а потому оценку быстро исправили, срочно отправив боевиков воевать.
Список же проблем бригады продолжал расти. Оказалось (вот удивительно!), что приданная техника не обслужена, нет средств РЭБ и решёток для защиты от дронов, а потому танки и другие броневики, которые всё же сумели завести и отправить воевать, тут же стали нести потери. «Всплыли» и знаменитые мины — при испытательной стрельбе из миномётов не взорвалась ни одна.
Собственно, к моменту, когда всё это выяснилось, самые сметливые уже дезертировали, причём не только из бригады, но и из рядов ВСУ вообще. Менее сметливые, ощутившие все «прелести» эрзац-подготовки, отсутствия внятного командования и прочее, перечисленное выше, тоже продолжают бежать.
Учитывая же масштаб проблемы (1700 дезертиров) и список заинтересованных лиц, скандал замять не удалось. Теперь в деле разбирается ГБР (госбюро расследований), причём под личным контролем Зеленского. Ну а мы предлагаем запасаться попкорном: история должна получиться интересной. Особенно если учесть традиционные попытки перекладывания ответственности между военным и политическим руководством киевского режима с привлечением различных спикеров, с удовольствием обливающих оппонентов тоннами грязи.