По моему опыту, 214-й батальон должен быть весьма серьезным подразделением.
Первый раз с его представителем я столкнулся во времена Бахмутской мясорубки. Батальон уже тогда применялся ВСУ на фронте для выполнения разведывательных задач.
«Вагнера» взяли в плен разведчика из его состава, красиво переиграв разведгруппу. Я с ним общался больше трех часов и скажу вам – это очень достойный противник. Идейный. Умный. Подготовленный. Это был единственный случай, когда «музыка» пустила меня общаться с пленным только с «коротким», снятым с предохранителя.
«Только глаза отведет – сразу вали». Интересный был опыт, но сейчас не про это.
Сюжет с ним мы не стали давать по оперативным соображениям. Тогда так было решено. Но впечатление у меня остались, если так можно сказать, положительные. Это не жертвы ТЦК, блеющие про «я не стрелял, меня на улице схватили и отправили». Это серьезный, мотивированный, подготовленный зверь.
С такими как он за время войны очень редко доводилось общаться. Такие в плен обычно не попадают.
По одному человеку, конечно, подразделение оценивать не правильно, но из разговора с ним сложилось впечатление, что они там все такие, как он.
Причем штурмовая подготовка у них тоже вероятнее всего есть, как и разведывательная. Ибо этот батальон был специально создан американцами, по-моему, в 2017 году, чтобы он имитировал на учениях действия за противника. Он из-за этого так и называется OPFOR (opposition force).
Поэтому, учитывая широкий профиль этого батальона, его введение в бой на фоне нехватки у ВСУ людей, особенно подготовленных, выглядит вполне логично.
А дальше уже война рассудит, кто чего стоит. Наши штурмовики тоже давно не бумажные солдаты.