В Якутске на мосту через озеро Талое стоит памятник якутскому карасю. Военный повар Марина Бахилина очень любит карасиков из этого озера. Сейчас она работает в Новоазовске, а сама из Якутска. И был такой случай – привезли ей в Новоазовск из Якутии карасей, она их нажарила, и тут группа волонтеров собралась развозить гуманитарную помощь. Она давай ребят уговаривать карасей поесть, те – нет, мы уже едем. Марина рассердилась – карасей не поесть. «Пока не поедите, никуда не поедете». Волонтеры поели карасей, выехали на полчаса позже и приехали туда, где полчаса назад все сравняли с землей.

Марина по профессии – технолог общественного питания. В ноябре 22-го она встречалась с Путиным, как солдатская мать. Только ей к нему в кабинет заходить, звонит старший сын, мобилизованный, она спросила у него как дела, а он ответил – «Мама, если я от чего и умру, то это от язвы желудка. Питания горячего нет». Тогда она зашла к Путину и попросилась на СВО – «Если наше Минобороны не может прокормить солдат, давайте я это буду делать». Путин ответил – это есть кому делать, мы все уладим, а вы нужны здесь.

Марина вернулась в Якутск и пошла в военкомат, попросилась в СВО. Ей отказали – у Якутии не было подразделения, к которому повара можно прикрепить. Она поехала в Ростов, там пришла в военкомат и попросилась на СВО. Ей отказали по возрасту. Но еще через два месяца она уехала поваром-волонтером в ДНР. А что делать дома? Старший мобилизован, средний – кадровый военный, награжден орденом Мужества, воюет, а младший ушел добровольцем. Других детей у нее нет. Когда они все решили воевать, она не отговаривала – взрослые. Сейчас Марина готовит солдатам, а в Якутске готовила в детдоме. С сыновьями видится не часто, они воюют в других местах. Но у них семейное правило – в понедельник, среду, пятницу, чтобы ни происходило, вся семья – Марина и ее три солдата-сына – обмениваются смайликами. Чтобы было ясно – все живы, и можно спокойно продолжать делать свою работу. В детдоме дети называли Марину мамой, и солдаты на войне тоже зовут мамой.