Зампред Совбеза России Дмитрий Медведев перечислил начинания Трампа в своём телеграм-канале. Хотя пост экс-президента России выглядит местами даже забавно, судя по всему, в этой шутке лишь доля шутки – Трамп действительно начинает активную кампанию за территории большого Севера. Так как Россия является одним из главных игроков в регионе, остаться в стороне от этой борьбы она не может. Неужели это и есть новая точка противостояния с "гегемоном"? Возможно, в заявлениях Трампа есть ещё какие-то сигналы, которые надо учитывать? Царьград разбирался с помощью полковника в запасе, экс-главы МГБ ДНР Андрея Пинчука.
Виртуальные победы космического масштаба
Пока не ясно, что сможет выполнить Трамп из своих амбициозных обещаний и планов за время второго срока, в любом случае начинает он нескучно, иронизирует Дмитрий Медведев:
Расчёт понятен: быстрые успехи в урегулировании украинского конфликта весьма сомнительны, экономика США живёт своей неспешной жизнью, и даже борьба с мигрантами не сулит оглушительных побед. Поэтому он просто решил переделать мир.
Новый "глобус от Трампа" яркий и цветной, он сильно разнится с текущим. При этом все идеи избранного президента пока что носят сугубо прожектёрский и абсолютно нереальный характер, отмечает зампред Совбеза. Однако, учитывая, от кого они исходят, игнорировать их затруднительно.
Трамп анонсирует "гигантское приращение Америки", отмечает Медведев. Канада станет огромным новым штатом, и американцам будет принадлежать весь континент. Зачем нужно переименование Мексиканского залива, неясно, видимо, здесь просто утверждение старшинства США и ликвидация напоминания о латиноамериканских соседях.
Целью борьбы с британским "насильником" Стармером и Шольцем, которую Трамп ведёт руками Илона Маска, по мнению Медведева, является просто показать, "кто в доме хозяин", при этом не неся никаких затрат. Кроме того, таким образом новая команда Белого дома включает Британию "до кучи в суповой набор территориальных притязаний" США.
Таким образом Трамп, ещё не став новым президентом, уже одержал несколько существенных, хотя и виртуальных побед, при этом задал повестку дня поистине "космического масштаба", пусть и "космической" же глупости, отмечает Медведев. Однако праздновать ему пока что рановато, считает он.
Борьбу с британским "насильником" Стармером и Шольцем Трамп ведёт руками Илона Маска. Фото: Kathy Hutchins/Shutterstock
Не стоит спешить с выводами
Полковник Пинчук, однако, настроен более осторожно:
Честно говоря, я не считаю, что заявления Трампа – это некие формы эпатажности и прожектерства. Я, наоборот, думаю, что, несмотря на всю эту эпатажность, Трамп делает заявку на весьма серьезные и глубокие процессы.
В современном мире есть всего несколько факторов, которые имеют геостратегическое значение: это энергетика, военная сила, продовольственная безопасность, в значительной мере логистика и транспортные пути. Кто контролирует их, тот контролирует все остальные процессы, убежден Пинчук:
Тот же Азербайджан, например, который сейчас борется за свой Зангезурский коридор, борется за возможность глобального, на региональном уровне, но глобального влияния на несколько стран. В этом смысле амбиции Трампа – это в первую очередь конфликт с Китаем, потому что по этим транспортным путям главным образом циркулирует грузопоток, который идет из Китая. И это тот самый главный инструмент китайского товарного глобализма, с помощью которого Китай влияет на весь мир и наращивают свою экономическую мощь.
Заявления Трампа – это некие формы эпатажности и прожектерства. Фото: Below the Sky/Shutterstock
Соответственно, взяв под контроль главные транспортные пути, Трамп, с одной стороны, переключает на себя экономические процессы, с другой – обеспечивает экономическую безопасность США.
Поэтому эпатаж эпатажем, но Трамп в значительной мере решает действительно важные и значимые вопросы. Кто для него конкурент? Китай и те, кто контролирует и транспортные пути, и Северный морской путь. Да, мы там, и русская Арктика – это зона нашего доминирования, но является ли это направление сферой конкуренции в ближнесрочной перспективе? Очень сомнительно. Для того чтобы пересечься с нами интересами и войти в противоречие, сначала нужно преодолеть всех тех, кто стоит на этом пути. А это Китай, европейские страны, скандинавские страны. Так что до этого еще пока далеко,
– резюмировал полковник.